Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет (16 фото)

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет

Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях.

Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Материал: картинки с изображением речных и морских обитателей; картинки с изображением реки, моря; картинка с изображением глобуса; картинка «Берегите водоемы»; пластиковые стаканчики с соленой и пресной водой по количеству детей; жетоны-рыбки.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Кто живет в воде?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, презентация на тему «Кто живет в воде.

Место проведения: экологическая комната.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением глобуса.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет

Воспитатель: Скажите, что здесь изображено?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Сколько здесь голубого цвета! Что изображено голубым цветом?

Дети: Это океаны, моря, реки – ведь голубым цветом на картах изображают воду.

Воспитатель: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Прежде всего – рыбы). Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и пресной. Рыб в мире огромное количество.

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки. Наиболее распространенными рыбами, которых можно встретить в речке, являются карп, ерш, карась, сом, судак, красноперка, окунь, щука, рак. Самой крупной речной рыбой является сом.

Фото «Кто живет в воде?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы водные животные». Представьте, что мы – стайка рыбок.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбешки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

(Дети вместе с рыбой плавают, имитируя ее движения).

Воспитатель: Плаваем молча, ведь рыбы молчат. Мы рыбки маленькие, нас может догнать и съесть большая щука. Вот она плывет к нам. (Воспитатель изображает щуку. Рыбки быстро уплывают, разбегаются в стороны, щука старается поймать кого-нибудь).

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир моря, океана. Море и океан огромны и разные животные и рыбы обитают в них. Вот некоторые из них: медуза, осьминог, черепаха, синий кит, сельдь, кашалот, рыба-луна, касатка, дельфин, акулы, гигантский кальмар, конек, скат, морские ежи.

Воспитатель: Ребята, морские обитатели хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки. Но прежде, вам надо разделиться на две команды. Я буду загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ получаете жетон-рыбку.

Конспект занятия по экологии  для детей 5–6 лет - фото

Чья команда больше соберет таких жетонов, та побеждает. В конце занятия мы подсчитаем жетоны.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Голова в нём есть и хвост,

Удлиняет шею рост.

Клешни острые для драк –

Приготовил в речке…

(Рак)

Этот серый великан

Выдул радужный фонтан.

Над водою в летний зной

Словно дождик проливной.

Рыб летучих окатил,

Белых чаек освежил

И закрыв огромный рот

В море скрылся (Кашалот)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

(Осьминог)

Фото №1 Цель закрепление знаний детей о водных обитателях

Воспитатель: Предлагаю осьминожкам поиграть

Фото №2 Задачи уточнить знания детей о представителях водного мира показать их особенности приспособленность к жизни именно в водной среде разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с обитателями подводного мира. Теперь вы знаете, что есть обитатели речные и морские. В реке вода пресная, а в море – соленая. Я предлагаю поиграть в игру «Морская или речная вода?». Вот водные обитатели прислали для вас сюрприз, это вода (в стаканах по количеству детей).

Фото №3 Публикация Конспект занятия по экологии Кто живет в воде для детей лет размещена в разделах Вода

Морские обитатели принесли свою воду, а речные свою, и перепутали ее. Возьмите стаканчики, попробуйте определить, где находится морская вода, а где речная. Как вы догадались? (Дети распределяются на две команды, становятся у соответствующей картинки (моря или речки, в зависимости от того, у кого соленая или пресная вода).

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Теперь следующая игра «Кто живет в море, а кто в речке?»

Одна команда выбирает картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которые они выбрали.

Фото №6 Место проведения экологическая комната Фото №7 Воспитатель показывает детям картинку с изображением глобуса

Воспитатель: Предлагаю вам карточки с изображением различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а вы можете помочь им.

Задание: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема.

Воспитатель: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде, но вода должна быть чистой, ведь нам с вами легко дышится, когда воздух чистый, а если воздух будет загрязнен, нам будет тяжело дышать, можно даже умереть от нехватки чистого воздуха. Поэтому и вода, в которой живут подводные жители, тоже должна быть чистой. И мы с вами должны сохранять водоемы чистыми, без мусора. Посмотрите на знаки «Берегите водоемы». Давайте попробуем объяснить их значение.

Дети высказывают свое мнение.

Фото №8 Воспитатель Скажите что здесь изображено Дети Глобус Фото №9 Воспитатель Сколько здесь голубого цвета Что изображено голубым цветом Дети Это океаны моря реки ведь голубым цветом на картах изображают воду

Воспитатель: А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Посчитаем ваши жетоны-рыбки. (подсчет жетонов и награждение команд).

Воспитатель Известно что живые существа впервые появились именно в воде И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты Кто всю жизнь проводит в воде Прежде всего рыбы Недаром говорят Рыбы дети воды

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (подводных обитателях). Ангелина, какие водоемы ты знаешь? Даша, о каких новых рыбках ты сегодня узнала? Сережа, тебе понравилось играть в игры?

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Я довольна вами, мои маленькие исследователи подводного царства. Пришла пора возвращаться в группу. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет» Программные задачи: Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами: оформление.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экологии «Приключения ветерка» для детей 5–6 лет Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности. Образовательные задачи. Познакомить детей с таким природным явлением,.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет Цель: воспитание экологической культуры личности. Образовательные задачи. Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2016 в 20:34
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД