Получи документы

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» (4 фото)

Светлана Коротких
Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»

Тема: «Кто в домике живет

Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ.

Задачи: Учить различать и называть жилища животных и подбирать к ними обитателей;

Упражнять в составлении рассказа, используя кольца Луллия;

Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Публикация «Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Предварительная работа : Настольно – печатные игры: «Чей детеныш, «Кто, где живет,

Оборудование: Кольца Луллия; кубики с изображением домашних животных; атрибуты- декорации: дом, лес; прищепки зеленого цвета для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала книгу. А вы любите, когда мамы читают вам книги? Очень важно читать разные книги. В них так много интересного. Много читаешь- много знаешь. В книге, которую я прочитала, мне повстречалось слово «зоопарк», но почему-то забыла, что обозначает это слово. Может, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк – зоологический парк, где собрана коллекция живых животных самых разных видов. По-другому, зоопарк можно называть- зоосад, зверинец. В зоопарке мы можем увидеть как огромен животный мир и познакомится с ним. Ребята, я была в зоопарке. А вы? (ответы детей) Хотите узнать, кого я там повстречала? Нам поможет «Волшебный мешочек». В нем собраны все животные, которых я увидела, но, ребята, нужно спешить, так как на воле эти животные не могут жить вместе. Почему? Одни животные живут в лесу. Как мы их называем? Другие находятся рядом с домом, людьми. Как мы их называем?

Воспитатель: Давайте животных достанем из мешочка и расселим их в места обитания.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Рассели животных»

(на одном подносе – декорации леса, на другом – ферма, дом. Дети достают животных из мешочка и расставляют на подносе в соответствии со средой обитания. Все действия проговариваются)

Воспитатель: Ребята, уточните название одного из главных деревьев в лесу (ель). Это дерево важное не только в лесу, но и на главном детском празднике. Каком? (Новый год)

Лес нужно беречь, охранять, стараться, чтобы деревьев было побольше, тогда и животным, живущим там, будет уютно. На улице зима и посадить новое дерево мы сейчас не можем, но изготовить елку сумеем.

Продуктивная деятельность: Большая елка для нашего леса.

Коллективная работа: на подносе большой шаблон ствола ели + зеленые прищепки.

Воспитатель: Наша елка получилась необычной, даже захотелось придумать о ней загадку. Я начну придумывать загадку про елку, а вы мне помогайте. Какая елка по величине? Какая- по цвету? Какая- на ощупь?

Высокая - как дом.

Зеленая - как трава, листья, яблоко. (карточки на доске)

Колючая – как еж. (Дети по очереди несколько раз проговаривают загадку). Дидактическая игра : «Назови ласково «(елка- елочка, иголки – иголочки, ….)

Воспитатель: Поиграем с волшебными кольцами Луллия. Нужно рассказать не только в каком месте живут наши животные, но и в каких жилищах. (рассказы о животных с использованием колец Луллия).

Медведь живет в берлоге и любит мед.

Заяц живет под кустом и любит морковку.

Лиса живет в норе и любит мясо.

---//---//---

---//---// --- Дидактическая игра: «Чей домик (Чья нора, берлога….- лисья, медвежья….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много животных вы знаете. И они требуют заботы и охраны. Берегите их, не обижайте, особенно в тяжелый для животных зимний период.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»
Фото «Кто в домике живет?»
Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных - фото
Фото №1 Тема Кто в домике живет Цель Расширять представления детей о диких и
Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Игрушечный цирк «Шапито» в подготовительной группе (по мотивам произведений С. Я. Маршака) Примерный конспект игровой, познавательно – речевой деятельности детей на тему: «Игрушечный цирк «Шапито»» в подготовительной к школе группе.

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Подготовительная группа Автор : Журавлева Е. В. Организация: МАДОУ «Детский сад.

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста) Как растёт хлеб. Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа) Обобщающее познавательно – речевое занятие на тему «К нам пришла весна» 2 младшая группа. Задачи: 1. Обобщить знания о времени года – весна,.

Познавательно — речевое НОД в первой младшей группе «Сова» Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку с изображением совы; - рассказать детям потешку «Совушка, сова – большая голова»;.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Познавательно речевое занятие «Праздник в Читай-городе» Учить детей эмоционально отзываться на происходящие, включаться в игру Звучит веселая музыка и в зал заходят дети. Воспитатель Мы с вам.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД