Папки-передвижки

Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа)

дина горобец
Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа)

Обобщающее познавательно – речевое занятие на тему «К нам пришла весна» 2 младшая группа.

Задачи:

1. Обобщить знания о времени года – весна, ее признаках.

2. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

3. Закрепить навык образования существительных множественного числа.

4. Способствовать развитию речевой активности, слухового внимания, чувства ритма, мелких ручных и мыслительных операций.

Предварительная работа:

Публикация «Обобщающее познавательно-речевое занятие „К нам пришла весна“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Наблюдение признаков весны, чтение художественной литературы.

Рассматривание картинок и иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите письмо – это Старичок – лесовичок нам его написал. Что же он пишет, сейчас прочту! Ребята он приглашает нас к себе в гости, пойдем к нему в гости? Да! А где он живет? В лесу! А как вы думаете, в лесу сейчас холодно, или тепло? (Тепло). Какую одежду мы с вами оденем, чтобы пойти в лес? Давайте с вами выберем. Дети выбирают (между зимней и весенней) легкую весеннюю одежду, воспитатель развешивает картинки на доску. Обговаривать в месте с детьми, что за место теплой меховой шапки, одеваем вязанную шапку, (воспитатель спрашивает, а как можно сказать ласково – шапочка (дальше по просьбе воспитателя дети образовывают существительное в уменьшительно – ласкательную форму, что за место куртки с мехом выбираем тонкую куртку – курточка, что вместо валенок, одеваем ботинки – ботиночки, вместо варежек одеваем перчатки – перчаточки. Правильно ребятки, мы с вами одеваем легкую, весеннюю одежду, потому что стало тепло. Отправляемся ребята с вами в весенний лес, там полным – полно чудес. Ребята признаки весны будем собирать и когда в гости к Старичку – лесовичку придем, ему их отдадим. А мы с вами будем по лесу гулять и за изменениями в природе наблюдать. Посмотрите, солнце ласково смеется, светит ярче, горечей, только чего, то не хватает у солнышка, чего же ребята? (Лучиков). Правильно, а давайте мы их сделаем сами. Дети прикрепляют прищепки к солнышку. Шлем мы солнышку привет, яркий лучик золотой, дружим мы всегда с тобой. Поднять солнышко на, верх, приговаривая – солнце, светит высоко, нам от солнышка тепло (поглаживаем по рукам). Ребята, признак весны с собой берем и дальше по лесу пойдем. Вот так по дорожке. Шагают наши, ножки. Ребята отгадайте загадку, висит морковка, солнышко пригревает, она слезы проливает, что это (сосулька). Правильно, весной появляются сосульки. Давайте покажем, как они капают. Поднять руки вверх, затем, ритмично опускать руки, на выдохе, произносить, «Динь – динь – дон» 3 р. Вот как весело капают сосульки. Еще один признак весны мы с собой Старичку – лесовичку возьмем и дальше по лесу пойдем. Звучит фонограмма ручейка. Тает снег от солнечных лучей, звонко побежал весной ручей. (На полу лежит узкая полоска, ручеек). Ребята, какой ручеек, (дети отвечают, узкий, как мы его перейдем? (Перешагнем, перепрыгнем, правильно. Давайте с вами перепрыгнем ручеек, а теперь перешагнем. Дальше с вами мы пойдем, ребята, а это какой ручей (широкий, правильно. Можно через него перейти или перепрыгнуть (нет). Мы по камушкам пойдем и через ручей мы перейдем. Берите ребята признак весны с собой, отнесем его Старичку – лесовичку. Дальше по лесу идем, мимо елок и берез. Ребята, смотрите, что это за цветок? Картина с подснежником. (Если дети затрудняются, подсказать, что это подснежник и называется он так, потому что растет под снегом). Давайте покажем, как он растет.

Физ. минутка:

1) наши первые цветки, распускают лепестки (ладони соединены в форме бутона).

2) ветерок чуть дышит – лепестки колышет (производятся плавные покачивания кистями рук)

3) наши первые цветки, закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму бутона)

4) головой кивают, тихо засыпают (производятся покачивания головой цветка). Ребята, подснежники – это первые весенние цветы. Скажите, а можно цветы срывать или нет? (Ответы детей). Правильно ребята, цветы рвать нельзя, ими нужно просто любоваться, природу нужно беречь. Берите этот признак весны с собой в сундучок старичка – лесовичка. Шли ребята с вами между елок и берез, и лесных полянок, и пришли мы к домику Старичка – лесовичка. Давайте поздороваемся и спросим, зачем он нас к себе звал.

(Говорить от лица Старичка – лесовичка) – «Здравствуйте ребята, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Вы уже в лесу все рассмотрели, все признаки весны видели? Да, мы принесли тебе признаки весны, в твой сундучок! (Дети кладут признаки весны в сундучок). Ребята, а давайте вспомним какие подарки, признаки весны мы с вами встретили, пока шли в гости к Старичку – лесовичку. (Ответы детей – солнышко, сосульки, ручеек, подснежник). Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма, пения птиц). Говорит Старичок – лесовичок: - «Ребята, я прошу вас, чтобы вы мне помогли для птичек сделать скворечники, птички прилетели, а жить им негде, а я один сделать скворечники не успеваю. Поможете мне?» Ребята, поможем? Да. Ребята, а что такое – скворечник, зачем он нужен. (Скворечник – это домик для птиц, что бы скворцы там жили). Дети подходят к столу, куда выкладываются геометрические фигуры, квадраты, прямоугольники, круги. Ребята, какие геометрические фигуры вам приготовил Старичок – лесовичок? Дети отвечают. Попросить детей, преобразовать существительные во множественное число (круг – круги, квадрат – квадраты, прямоугольник – прямоугольники). Молодцы ребятки, а сейчас я вам покажу, как сделать скворечник. Сначала посмотрите внимательно, и только потом повторяйте за мной. Проговаривать – сначала мы кладем квадрат, сверху на квадрат кладем прямоугольник, в середину квадрата кладем круг. Я вам буду помогать. (Помочь детям приклеивать детали скворечника клеем карандашом). Вот какие скворечники у вас красивые получаются. Будет теперь, где птичкам жить! Какие вы молодцы, ребята! Много скворечников для птиц получится. Скворушки, скворушки, поскорее прилетайте, дом для каждого готов, звонко песни распевайте и всем радость доставляйте. А теперь несите Старичку – лесовичку скворечники. Включить фонограмму пения птиц. Ребята это они радуются, что наступила весна, и теперь у них есть скворечники, давайте мы улыбнемся, покажем как мы тоже рады и весне, и тому, что помогли Старичку – лесовичку скворечники сделать. Вот какое у нас хорошее настроение. Скажите, ребята, где мы с вами гуляли, к кому в гости ходили? (По весеннему лесу, к старичку – лесовичку в гости). Правильно, молодцы ребята! Старичок – лесовичок говорит вам спасибо и до свидания! А нам с вами нужно снова в детский сад возвращаться!

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Технологическая карта проекта «Слово-словечко». Название проекта «Слово-словечко» Тип проекта Творческий Возраст детей Старший возраст 5-6 лет Продолжительность проект. деят-ти Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД