МААМ-картинки

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик»

Екатерина Журавлева
Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик»

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик»

Подготовительная группа

Автор : Журавлева Е. В.

Организация: МАДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Малая Вишера

Населенный пункт: Новгородская обл. г. Малая Вишера

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей :

1. Расширить кругозор детей в области окружающей природы. Познакомить с рассказом «Как зимуют черепахи»

2. Расширить знания детей о среде обитания животных в зимний период.

Публикация «Интегрированное познавательно-речевое занятие „Чей домик“» размещена в разделах

3. Формировать умение классифицировать предметы и выделять обобщающие признаки и различия.

Задачи на развитее связной речи:

1. Учить самостоятельно составлять творческий рассказ,логически выстраивать его и облекать в правильную словесную форму.

2. Развивать диалогическую речь детей,закреплять умение ставить вопросы и отвечать на них.

3. Закрепить умение подбирать наиболее точные слова- синонимы.

4. Активизировать словарь: панцирь,берлога,отруби, хлев, медвежья,лисья

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Прививать любовь к животным,природе.

Материал к занятию :

Картинки с изображением животных: лесных- белка,лиса, норка, медведь, заяц, еж; домашних- овца, лошадь, корова, свинья;

Птицы- клесты, синицы, тетерев, дятел

3 конверта с рисунками

Домики для животных :дупло, норка, берлога, хлев

2 большие картины (лес,деревня)

3 письма

Краски, бумага, кисти

Предварительная работа:

1 Беседы о животных и птицах

2 Рассматривание репродукций и картин по этим темам

3 Составление описательных рассказов

4 Пересказы

5 Чтение художественной литературы :Сладков, Ушинский, Бианки, Киплинг.

6 предметное рисование по теме: «Жители наших лесов»

7 Сюжетное рисование «Кто где живет»

8 Дидактические игры: «Охотник», «Кто больше заметит», «Зоологическое лото», «Накорми животное», «Устроим зоопарк»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы знаете,что наступила зима, все звери и птицы приготовили себе на зиму укрытие. Я прочитала объявление в газете, вот послушайте: «Ищу дом теплый,уютный,чтобы можно было носить его с собой»Интересно кто же это? У нас есть загадка-подсказка

Очень медленно ползет

Долго говорят живет

Голову втянув от страха

Скрылась в панцирь…. (черепаха)

Воспитатель: правильно,это черепаха и сегодня она пришла к нам в гости. Черепаха надеется, что вы,ребятки,поможете ей.

(входит черепаха-взрослый)

Черепаха :Здравствуйте дети! Меня зовут черепашка Пашка. Мне очень нужна ваша помощь. Вы согласны?

Дети :Конечно,мы поможем тебе черепашка!

Воспитатель: Но сначала мы сходим все вместе на нашу почту,наверное кто-нибудь отозвался помочь!

(Дети идут по группе цепочкой,зигзагом, на почту (место отведено,висит ящик).Дети вынимают один конверт)Бегут к черепашке.

Воспитатель: Давайте прочитаем. «Черепашке Пашке из леса»

( В конверте лежат картинки :дупло,нора,гнездо, берлога)

Воспитатель: Наши дети уже много знают и смогут рассказать о любых жилищах животных.

Дети берут картинку и начинают расхваливать.

Посмотри, черепашка, вот дупло. Оно высоко на дереве.

Вот берлога,в ней тепло,она под снегом и темно.

А нора чем плоха? Тут даже припасы на зиму есть!

А может, тебе гнездо подойдет?

Черепаха :Нет, нет, нет. Так я не могу выбрать. Вы ведь в них никогда не жили. Как же вы их хвалите?

Воспитатель: Давайте,дети,вместе с черепахой пойдем в лес и попросим лесных животных показать свои жилища.

(Дети,черепашка и воспитатель идут к картине, на которой изображен лес и животные :лиса,медведь, норка, белка, заяц)

Ребенок показывает дупло и говорит

-Посмотри,черепашка, вот дупло. Оно высоко на дереве. Чей домик? Отгадай загадку!

Рыжая шубка

По веткам скачет

В дупло орешки прячет!

Черепаха: Это белка?

Дети :правильно, это белка!

Ребенок в шапочке белки: Я, я здесь живу! Орешки грызу, а домик у меня теплый.

Воспитатель: А вот загадка про лесную птицу послушайте

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной, на меня он не глядит,

все стучит,стучит,стучит?

Дети: Его еще лесным доктором называют,потому что он жучков выковыривает из-под коры деревьев! Это дятел.

Черепаха домик ему кто строит?

Ребенок в шапочке дятла: Я сам себе строю дом, для себя стараюсь,носом долблю.

Ребенок в шапочке норки: Я Норка, твое дупло займу!Попробуй меня выгнать! Дупло уютное, оно мне подходит!

Дети :Бери, черепашка, дупло! Видишь,и звери, и птицы им довольны!

Черепаха: И теплое,и уютное, и припасы на зиму в нем есть. А возить его с собой можно?

Дети: Нет, оно находится высоко на дереве, не все звери до него доберутся.

Черепаха : Нет, такой домик мне не подходит!

Воспитатель: А может тебе нора подойдет? Давай спросим еще зверей.

Ребенок в шапочке ежа: Мой домик, он самый лучший: под деревьями лежу,ничего не вижу, ничего не слышу, сплю в своем домике,весны дожидаюсь.

Ребенок в шапочке лисы: Мой домик бери, мой бери! Весь день в лесу бегаю, потом в норку заберусь, калачиком свернусь,хвостом накроюсь,тепло, мякго!

Черепаха: А возить эти домики можно?

Воспитатель и дети: Нет конечно! Эти норки звери роют под под обрывами,в корнях деревьев.

Черепаха :Жалко, придется еще что-нибудь поискать.

Воспитатель: Вот лесная медвежья берлога. В ней тепло. А где же медведь?

Ребенок в шапочке медведя: Я сплю под большим сугробом в лесной чащобе. Мне тихо,тепло, темно,до весны не проснусь!

Черепаха: Да,хороший у тебя дом, тихий, да больно большая твоя берлога, такую уж мне точно не унести.

Воспитатель: Посмотри, черепашка, а вот гнездо! Чей домик,кто в нем живет?

Дети в шапочках синицы и клеста: Посмотри наши гнездышки: какие они аккуратные,как красиво сплетены и совсем незаметно их между ветвями деревьев. И никто не достанет,так они высоко от земли.

Черепаха: Да, действительно, очень они аккуратные и незаметные, но уж очень высоко от земли,я боюсь!

Ребенок в шапочке зайца: Мой домик,самый лучший! Он везде, в любой ямке! Лягу в снег, ушки прижму, и меня не видно!

Ребенок в шапочке тетерева: Подумаешь, я с дерева сорвусь в снег -бух! Только меня и видели!

Черепаха: Нет! Я не хочу в снегу жить,холодно!

Воспитатель:Прежде чем нам отправиться за новыми письмами,давайте немного отдохнем

Физминутка «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).

Воспитатель:Хорошо мы с вами отдохнули!Надеюсь вы не забыли про письма?

(Дети идут на почту,достают еще два письма,несут черепашке)

Воспитатель : Давайте прочитаем,черепашка! «Приезжай к нам в деревню. У нас все есть. Тепло и уютно.»

Поедем в деревню, посмотрим, как там живется животным.

(Идут к картине «Деревня»Хлев. Там овца,свинья,корова,лошадь)

Дети в шапочках домашних животных: Вот у нас какой дом, большой, теплый,уютный. Сыты мы и всегда ухожены.

Черепаха: А кто же вас кормит и чем?

Дети- «животные» : Люди. Они за нами ухаживают. Заготавливают на зиму сено, зерно, хлеб, отруби.

Черепаха: Мне нравится у вас, да только ваш дом на себе не унесешь!

Воспитатель: Придется тебе другой дом поискать, только вот где?

Второе письмо прочитаем,что-нибудь узнаем. (Второе письмо без обратного адреса, только изображение панциря и стихотворение)

Воспитатель показывает рисунок

Что это?

Дети: Это панцирь. В нем живут черепахи. Он костяной. Черепаха возит его всегда с собой и прячется в него, когда опасность угрожает.

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги!

Черепаха:А я и не догадывалась,что мой домик всегда у меня за спиной….

Воспитатель: Хочешь,я тебе и детям прочитаю рассказ из книги «Скажи мне,почему?»? Рассказ о том,как зимуют черепахи.

(Воспитатель читает рассказ)

Вот теперь ты, и дети знают,что ты делаешь зимой.

Дети, давайте нарисуем черепашке рисунки с лесными домишками,чтобы глядя на них,она помнила о путешествии и не забывала,где ее дом.

(Дети идут рисовать. Рисунки разглядывает черепашка Пашка)

Воспитатель: Бери эти рисунки на память,ребята старались.

Черепаха: Спасибо всем вам ребята за интересное путешествие,рассказы и рисунки! До свидания!

(Дети прощаются)

Дети: До свидания! До встречи! До весны!

Список использованной литературы:

1. Э. Д. Фокина «Познавательно-речевые занятия в ДОУ»

2. И. А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром»

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Игрушечный цирк «Шапито» в подготовительной группе (по мотивам произведений С. Я. Маршака) Примерный конспект игровой, познавательно – речевой деятельности детей на тему: «Игрушечный цирк «Шапито»» в подготовительной к школе группе.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группеИнтегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе «Белочка-хозяюшка» Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить.

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста) Как растёт хлеб. Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа) Обобщающее познавательно – речевое занятие на тему «К нам пришла весна» 2 младшая группа. Задачи: 1. Обобщить знания о времени года – весна,.

Познавательно-речевое развитие .

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Познавательно-речевое занятие «Москва — столица» Познавательно-речевое занятие «Москва – столица» Задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о столице России, -формировать представление.

Познавательно-речевое занятие «Мы все-жители планеты Земля» Подготовительная группа Цель: формировать у детей представления о планете Земля. Задачи: 1. Продолжать формировать представления о жизни людей на Земле. 2. Развивать.

Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Программные задачи: Обучающие: • Дать представление о зоопарке и диких животных дальних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 21:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД