МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет (22 фото)

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Образовательные задачи.

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Прогулка по лесу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Развивающие задачи.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение. Развивать связную речь детей.

Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный).

Предварительная работа.

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Иллюстрации разных видов лесов. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмем…».

Материалы и оборудование.

Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; иллюстрации деревьев, кустарников, запись пения птиц, шум деревьев; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).

Место проведения: экологическая комната.

Подготовка к занятию

Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и.

Фото «Прогулка по лесу»

оказываются в «лесу».

Конспект занятия по экологии  для детей 5–6 лет - фото

Звучит запись пения птиц, шум деревьев.

Воспитатель обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Фото №1 Цель воспитание Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры личности

Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Только вот не все знают правила поведения в лесу. А вы знаете? Вот вам напомню правила поведения в лесу :

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять - в лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, вы согласны с такими правилами?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Как много деревьев растет в лесу, посмотрите и назовите по очереди — как они называются.

На экране медиапроектора слайды с изображением деревьев.

Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.

Фото №3 Образовательные задачи Фото №4 Расширить представления детей о разнообразии растительного мира об охране природы Фото №5 Формировать представления о том что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.

Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?

Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.

Воспитатель: Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?

Обобщает ответы детей : «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Воспитатель: Какие еще виды деревьев вы знаете?

Обобщает ответы детей : «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Фото №6 Дать знания о видовом разнообразии лесов лиственный хвойный смешанный

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? На экране медиапроектора смешанный лес.

В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья»

Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья»

Фото №7 Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников Фото №8 Воспитательные задачи

Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что в лесу нужно сохранять чистоту и порядок, тем самым мы помогаем растениям, животным и птицам.

А как вы думаете, можно ли ловить и убивать птиц?

Ответы детей.

На экране медиапроектора картинка «Деревья и кустарники»

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем отличаются деревья от кустарников?

Ответы детей.

Фото №9 Публикация Конспект занятия по экологии Прогулка по лесу для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? На экране медиапроектора меняются картинки с соответствующими кустарниками. Расскажите о кустарниках — боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина — это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Найди кустарники»

Дети ищут среди иллюстраций только те, на которых изображены кустарники.

Фото №10 Все конспекты Лес

Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Фото №11 Воспитывать понимание того что в природе все взаимосвязано и целесообразно

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.

Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?

Ответы детей – нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами.

На экране медиапроектора ягоды и грибы.

Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!

На экране медиапроектора травянистые растения.

Фото №12 Систематизировать знания о пользе Фото №13 Прогулки и путешествия по лесу леса в жизни человека и животных о правильном поведении в лесу

Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Фото №14 Развивающие задачи

Дети с воспитателем:

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали о лесе? Саша, какие правила поведения в лесу ты запомнил?

Ответы детей.

В лесу нельзя шуметь.

В лесу нельзя мусорить.

Нельзя разводить огонь.

Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя вырывать растения с корнем.

Нельзя ломать ветки деревьев.

В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребята, придя в группу, с большим нетерпением принялись раскрашивать картинки.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе Развивать умение координировать речь и движение Развивать связную речь детей Активизировать словарь лиственный хвойный смешанный Предварительная работа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение.

Конспект занятия «Прогулка по лесу» Цель: Закрепить и уточнить знания детей. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных. - Закрепить знания детей о весне - Закрепить.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект занятия по экологии в соответствии с ФГОС «Помощь лесу» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технология программы «Сообщество» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:30
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД