МААМ-картинки

Конспект занятия «Гуси-лебеди»

Анна Ромашкина
Конспект занятия «Гуси-лебеди»

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами 6 и 8.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Девочка:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.

( Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку.

Девочка:

-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Задание № 1. Вопросы – ответы

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите их.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас идёт? (март)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой вторник по счету день? (второй)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием печки? (Да).

Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня.

Девочка:

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.

Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно… (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок… (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек … (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар… (один)

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось … (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось… (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось (девять)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием яблоньки? (Да)

Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.

-Идем дальше.

( Звучит музыка: журчание воды).

Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?

Дети: - На пути нам встретилась речка.

Девочка:-Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Задание № 3. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.

Состав чисел 6 и 8

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Справились с заданием речки? (Да).

Речка указывает дорогу.

- Идем дальше. ( Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).

- Что мы видим?

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.

- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата, пока баба-Яга и гуси-лебеди не видят нас.

(Девочка подходит и забирает мальчика).

Возвращаются к речке, девочка говорит:

-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мои задания, тогда спрячу.

Задание № 4. Дидактическая игра «Найди свое место».

Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.

Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.

(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).

Девочка:

- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните задание, тогда спрячу.

Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».

Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.

1. Три медведя.

2. Три богатыря.

3. Три орешка для Золушки.

4. Три поросенка.

5. Волк и семеро козлят.

6. Белоснежка и семь гномов.

(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).

Девочка:

- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мое задание, тогда спрячу.

Задание № 6. Решение примеров.

2+3= 4+4=

6-2= 10-5=

7+1= 9-1=

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Девочка:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!

- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.

(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).

Матушка:

-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.

-Ой, да у нас гости!

-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».

- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Занятие по математике по сказке «Гуси – лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Образовательные.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД