Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

ларина такаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Материал:

- запись спокойной музыки;

- картина с сюжетом сказки;

-тазик с водой;

- салфетки;

- яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко;

- камушки, ситичко;

- солёное тесто, изюм;

- стеки для украшения;

- избушка Бабы Яги;

- дощечки с маркерами;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

-рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

- изготовление дощечек – визиток;

- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.

-интеграция областей: «Ч. х. л.», «Познание», «Музыка», «Труд».

Форма занятия – групповая

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

В-ль: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

(Ответ детей)

Звучит аудиозапись. (начало сказки)

- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- а хотите сегодня помочь Алёнушке спасти своего братца?

Нужно тогда идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку.

- Но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов?

- Если вы готовы, тогда в путь.

(стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).

В – ль: Ребята, а вот и яблонька. Яблонька покажи нам путь дорогу как нам бабу ягу найти, нам братца Иванушку надо выручать.

Голос яблоньки. Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток яблочки. Но вам надо сорвать по одному яблочку и распределить по цвету. кто сорвет красное яблоко положи в красное ведерко, зеленое яблоко – в зеленое ведерко, желтое яблочко – в желтое ведерко.

Яблонька: молодцы ребята! С моим испытанием справились бегите к тудаааа

В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

Посмотрите, мы пришли к реке.

(голос реки) :

-Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

В – ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, соберем все камни в емкость.

В – ль: Дружба помогла нам пройти ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. Послушать, как она отблагодарит нас своей песенкой!

Минута релаксации.

В – ль: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка) Тогда поспешим.

В – ль: Вот и печка.

печка: Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

( Лепка пирогов: работа с солёным тестом. В – ль спрашивает кто помогает маме дома печь пироги.

Печка : спасибо идите дальше, не останавливайтесь вы уже совсем близко.

В – ль: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка чья?Б. Я. (дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты). А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим. (Пожалуйста, будь добра, и др. варианты ответов.)

Избушка поворачивается.

Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б. Я. :Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу.

(Дети расшифровывают пословицу.) (Не имей 100 руб., а имей 100 друзей)

Б. Я. : - Ох и молодцы! Эй. Носастые, унесите Иванушку домой! Доказали вы свою дружбу. А вот я всё одна, да одна.

В – ль:.- Мы тебе поможем. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. Мы оставим тебе телефон а ты звони.

В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. и садятся на стулья.)

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

Идут по залу друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз садятся на стульчики.

В – ль: Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

- Кого мы выручали из беды?

- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

- Что было самое трудное?

Что помогло нам справиться с трудностями?

(Оценка работы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 18:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД