Лучший педагог года

Конспект занятия «Идем тропой природы» (средняя группа)

Татьяна Захарова
Конспект занятия «Идем тропой природы» (средняя группа)

Идем тропой природы

Федеральное казенное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» Управления Федеральной Службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл

Открытое занятие

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Идем тропой природы»

Подготовила и провела

воспитатель

Захарова Т. С.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Идем тропой природы“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Расширить знания детей об обитателях леса, образе их

жизни.

2. Закрепить правила «лесного» поведения.

3. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к

природе.

4. Воспитывать экологически грамотных детей, умеющих

логически предвидеть последствия своего поведения

в природе.

Предварительная работа:

беседы о насекомых, чтение книг о природе, наблюдения, знакомство и рассматривание карт и атласов, беседы с детьми о поведении в лесу.

Методы и приемы: наглядности, стихи, вопросы, загадки.

Материал к занятию :

карта леса, магнитофон с записями шума леса и воды, дерево с раненым стволом, глина, макет ручья, макет муравейника, макет паутины, мусор (банки, бумага, сучки).

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Идем тропой природы»

Воспитатель заходит вместе с детьми в зал:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

- Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите гулять в лесу? А почему? (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Сегодня я хочу пригласить вас в гости в лес. В лесу мы можем встретить много интересного, необычного, можем узнать что-то новое. Возьмем с собой карту леса. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)

- А как вы думаете, кто обычно пользуются такой картой леса? ( дети отвечают: лесник).

- Правильно, вот и сегодня эту карту (показывает) нам дал лесник. А кто может сказать, что делает лесник? (ответы детей)

- Прежде чем отправимся в путь, подумаем, как нужно вести себя в лесу, ведь в лесу мы будем гостями. (воспитатель выслушивает ответы детей).

-Молодцы, ребята. А еще мы возьмем с собой в лес пустой пакет, как вы думаете для чего он нам нужен? (ответы детей – например взять мусор и сложить пакет)

- Верно, ведь животные не смогут этого сделать. Еще я возьму с собой марлю и, ребята, лес живет своей жизнью, лесные птицы поют, деревья шелестят своими листьями, как будто шепчутся, ведут разговор, а о чем могут «говорить» деревья? (дети высказывают свои предположения – о погоде, о своем настроении, о новостях леса).

- Я с вами согласна, наверное, жители леса увидели нас, и может быть здороваются с нами, а может они уже встревожены и боятся, что мы их можем обидеть, но мы ведь никого не тронем, правда?

Ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель обращает внимание на раненое деревце:

Смотрите, ребята,

Возле елки, у обрыва

плачет ива, плачет ива,

Может ей кого то жалко,

Может ей на солнце жарко,

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву,

Может ива хочет пить?

Может нам ее спросить?

- Деревце, к сожалению, сказать нам не может. Значит, ребята, мы внимательно должны деревце осмотреть (дети осматривают дерево).

- Что же случилось? (дети говорят о том, что увидели на дереве).

- да не зря лес шептался. Здесь кто-то побывал. Что ребята будем делать?

-А как мы ему можем помочь? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

- ранку у дерева нужно помазать глиной и потом покрасить краской или перебинтовать, полить водой.

- Глина может быть у воды. Давайте, посмотрим на карту леса, есть ли в лесу источник воды. ( дети смотрят: да на карте есть источник воды).

- А как вы догадались? (дети отвечают, что вода отмечена синей полоской, если полоска широкая, то это река, а если узкая, то ручей).

- Пойдем к ручью. Найдите, ребята, на карте как обозначена тропинка (дети находят и отвечают).

Дети идут и на пути встречают муравейник.

- Смотрите, стоит какой-то дом

Дом без дверей, без окон.

Народом дружным заселен,

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что –то тащат, все снуют,

Стараются, не устают

Вы видели этих силачей?

Скажите, домик это чей?

- А из чего муравьи дом построили? (ответы детей) Как вы думаете, легко ли муравьям было строить свой дом (ответы детей)

- А как еще называют муравьев? А почему?

-А помните, мы свами читали книжку о муравьях и узнали, что в своей семье, все муравьи делают какую – то работу. (дети вспоминают).

- А как муравьи защищаются, когда чувствуют опасность? (ответы детей)

- Ребята, скажите, можно ли ломать муравейники, обижать муравьев? (ответы детей) Нам нужно осторожно обойти муравейник.

- Смотрите, какая интересная паутина, кто же хозяин такой красивой паутины (дети отвечают)

- Значит, где-то здесь должен быть паук, но его не видно, почему? (спрятался) А что, ребята, паутина это разве не дом паука? (дети высказываются)

- А как паук узнает, что кто-то попал в сеть? (ответы детей, если дети затрудняются в ответе, воспитатель рассказывает).

- паука можно назвать хитрым охотником, и даже жалко мошек, но мы не будем обижать паука, трогать его паутину, ведь паук трудился, много работал. Лучше посмотрим, что же нам паук приготовил, не зря же свою паутину он построил у нас на пути. Вот посмотрите, висят листочки, прочитаем?

Загадки на листочках:

1. Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый и красивый

Ядовитый… (мухомор).

2. Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем (ель)

3. Хоть я не молоток,

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Летаю в шапке красной

Я акробат прекрасный (дятел)

4. Одни льет, другой пьет,

Третий зеленеет, да растет. (дождь, земля, трава)

5. Висит сито, не руками свито. (паутина)

- Молодцы, ребята. Уважили паука, отгадали все загадки. Давайте, теперь посмотрим на карту леса, правильно ли мы идем (вместе с детьми смотрят на карту).

- А вот два дерева лиственных. Мы и их прошли, а вот уже и близко ручей (дети с воспитателем подходят к ручью).

- Вот мы и пришли до ручья. Бедный ручеек, ребята, как вы думаете, почему я так сказала? (дети отвечают)

- Хорошо ли поступили люди, которые приходили сюда? (ответы детей) А почему?

- Чтобы лес не заболел, ручей не погиб, давайте мы поможем лесу и все уберем (дети помогают складывать мусор в пакет).

- Давайте найдем глину. Зачерпнем воды в баночку. Ребята, как вы думаете, такая вода подойдет, чтобы полить дерево? (дети отвечают). А мы попробуем сейчас очистить. Я взяла марлю и давайте перельем воду в другую банку через марлю. А теперь посмотрим (вместе с детьми смотрят, что получилось).

- Вот теперь можно взять воду. Кто поможет? (включается музыка леса). Возвращаемся к дереву, которое ждет нашей помощи.

Дети подходят к дереву.

- Давайте осторожно польем деревце. Осторожно замажем ранку глиной (дети вместе с воспитателем «лечат» дерево).

- Вот теперь ранка замазана и нужно ее покрасить краской или забинтовать. Мы с вами ранку забинтуем. Ребята, а кого так еще лечат, мажут мазью раны, забинтовывают бинтом. (дети отвечают).

- Значит мы можем сказать, что растения, животные, насекомые- они какие? (живые) они могут болеть, с ними может случиться беда, и им очень трудно, потому что они не могут сказать словами о своем горе. Поэтому мы, люди, не должны их обижать, и если увидим, что с кем-то случилась беда, мы должны помочь. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, что вам понравилось в лесу, кого вы встретили? (дети обмениваются впечатлениями).

Можно воспитателю рассказать стихотворение или выучить с ребенком стихотворение:

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьев,

У них жилище будь здоров.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил.

В лесу я просто погостил.

- И не просто мы погостили, но помогли, кому? (ответы детей)

- Пойдем, ребята, к своим друзьям и всем расскажем о нашем путешествии, и мусор не забудем из леса унести. Давайте скажем лесу «до свидания».

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Идем тропой природы» (средняя группа)
Опубликовано: 28 августа 2014 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД