МААМ-картинки

Конспект занятия игры-драматизация «Теремок»

Айгуль Турмухамбетова
Конспект занятия игры-драматизация «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: социально-личностное

Образовательные области: «Социализация»,

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

Тема :Игра-драматизация «Теремок»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Танадбаева Айгуль Есенжоловна

2 квалификационной категории

МДОБУ Д/с «Сказка»

Домбаровский 2013 год

Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Публикация «Конспект занятия игры-драматизация „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Привлечь детей к участию в игре-драматизации в совместной деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить строить домик, используя конструктор.

Побуждать их внимательно следить за развитием действия в сказке,воспринимать содержание, отвечать на вопросы

Развивающие:

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.

Активную речь;

Развивать первые навыки драматизации;

Воспитательные:

Воспитывать игровое взаимоотношение;

Воспитывать интерес к совместным играм- драматизациям

Любовь к устному народному творчеству.

Приемы руководства деятельностью детей:

Постановка цели и мотивации деятельности детей;

Активизация деятельности детей в процессе НОД

Поддержание интереса у детей

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности НОД:

Игровая;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Планируемые результаты:

Личностные

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. активность

2. самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками

4. Эмоциональность

Материал к занятию :

Персонажи сказки «Теремок», изготовленные для кукольного театра.

Домик-теремок.

План НОД.

1. Вводная часть: 2 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть: 10 мин

Планирование

Показ

Обыгрывание

3. Заключительная часть 3 мин

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель:

- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке?

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию) .

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайка поскакать.

Основная часть;

Воспитатель:

- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку?

Зайку сажаем на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривания)

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль.

(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Зайка, заяц и лягушка,

Серый волк, медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

Вспомните, кто жил в теремке?

Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, мышка бежала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Никто не отвечает.

- Тут я буду жить.

Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, лягушка скакала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

- Оставайся, так и быть.

Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

- Оставайся, так и быть!

Воспитатель:и стали они жить втроём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься.

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-побегайка.

- А ты кто?

-Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

- Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, волк бежал.

Теремок увидал, постучал:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

- Заходи.

Воспитатель: и стали они жить впятером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, медведь шагал.

Теремок увидал, постучал:

Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

- Кто-кто в теремочке живёт?

- Кто-кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка - побегайка.

-Я лисичка-сестричка.

- Я волк - зубами щёлк.

- А ты кто?

- Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

- У нас места совсем нет.

- Да я потеснюсь, места много не займу.

- Ну, что же, заходи.

Воспитатель:

Мишка в дверь войти не смог;

Тесен мишке теремок!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

Звери плачут

. – Ребята, давайте поможем зверям, пожалеем их, построим для них большой домик – теремок из больших кубиков. (Дети с помощью воспитателя строят домик)

-И зайка поможет нам построить теремок.

- Какой красивый и большой получился у нас домик – теремок. Кто будет жить в теремке? (зайчик, лягушка, мышка, волк, лисичка, медведь).

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо. Ему было интересно с нами.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

-какую сказку мы показали зайке?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Арман?

(ответы детей))

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы по-жалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.

(держатся за руки)

Можем маленькими быть

(приседают)

Можем мы большими стать

(приподнимаются)

Но никто один не будет!

-Молодцы, Спасибо!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия игры-драматизация «Теремок»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД