Конспект занятия «Игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники

Рыскова Жанна
Конспект занятия «Игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники

Цель: 1. Уточнить представления о буквах всего алфавита

2. Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания)

3. Учить анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, продолжать развивать умение систематизировать.

4. Развивать логику детей, образное мышление.

5. Учить связно мыслить, составлять рассказы.

Ход занятия.

I часть. Настройка.

Цель: Настроить детей психологически, эмоционально, разгладить психологический климат в группе.

а) Показ картины о природе.

«Ребята!

Давайте сегодня погуляем в этом лесу.

Посмотрите внимательно на картинку, и представьте, что вы оказались вот на этой волшебной полянке. Оглядитесь вокруг, как красиво вокруг, как тихо, а как легко дышится! Вдохните поглубже, чувствуете какой чистый, свежий воздух! Пахнет цветами и зелеными листьями и немного елочкой.

Постояли на поляне, сняли туфли и босиком пошли по траве. Травка приятно прохладна, чуть-чуть влажная, так щекотно ножкам. Ноги отдыхают, вы чувствуете как легко стало идти. Послушайте, как шуршит трава под ногами, где-то далеко-далеко поет соловей, как красиво, его песня как-будто переливается разными цветами радуги;

Давайте подойдем к березке, потрогайте ее ствол, он такой гладкий, прохладный, только совсем шероховатый. Смотрите, на березке зарубка, а из нее капает березовый сок. Подставьте ладошку под струйку, наберите полную ладошку, попробуйте глоточек, как вкусно, сладкий, пахнет свежестью. Выпили сок, а ручки остались липкими.

Давайте посмотрим вокруг, может быть где-нибудь есть ручей. Пока не видно.

Ну-ка прислушайтесь, слышите, где-то неподалеку журчит ручей, а вот мы его и увидели в кустах, подходим к кустам, протянули руку, а кусты колючие.

Ой, больно укололи палец. Осторожно раздвиньте кусты. А вот и ручеек, но тоненький такой, но быстрый. Опустили руку в ручеек, боль проходит, и уже совсем не больно, умылись из ручейка. Ветерок так приятно обдувает лицо, солнышко припекает.

Смотрите, мы вышли прямо на дорогу, а вот и наш автобус. Сели в автобус и приехали в д/сад.

А здесь нас уже ждет наш старый знакомый солнечный зайчик, который пришел к вам сегодня в гости.»

б) Энергетическая настройка.

Используя свечу, «подкачать» повышение энергии в разных частях тела.

«Биоэнергетический массаж»

Упр-я «Солнечный зайчик».

II часть. Упражнения на развитие слуховой памяти.

Пользуясь приемом трансформации дать для запоминания 10 слов:

-бабочка

-бантик

-кость

-солнце

-шарик

-часты

-телевизор

-крокодил

-бревно

III часть. Упражнения на развитие зрительной памяти.

(открытки)

Учить составлять по картинкам рассказ, запоминая картинки. Продолжать учить «связке». Проверка запоминания открыток, счет.

IV часть. Физ. Минутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V часть. Шумы. Д/и на слуховую память.

«Что так шумит?»

VI часть. Упражнение.

«Что изменилось у меня на столе?»

Обязательный счет игрушек по 2.

Повторить понятия «конус», «цилиндр», «шар», «куб».

Развивать речь детей, усвоить понятия «поменяли местами» и т.  д.

VII часть. Заучивание загадки, стихотворения.

Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год,

Шуба серая — для лета,

Для зимы другого цвета.

Этот домик — буква «Д»

В домике — окошка

Из трубы идет дымок,

А в окошке — кошка.

VIII часть. Конструирование.

Задание: Составь картинку из кусочков.

IX часть. Лабиринт.

Представьте, что солнечный зайчик заблудился, и чтобы помочь ему выбраться, нужно выполнить определенные команды. (рис. 1)

Конспект занятия «Игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники

X часть. Мнемотаблица.

Эту таблицу прислал вам кит, посмотрите внимательно и постарайся запомните ее.

Публикации по теме:

Игра «Кто в алфавите живет?» Цель: - закрепить знания детей буквах русского алфавита; - развивать память, внимание, логическое мышление; - прививать интерес к русскому.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники
Опубликовано: 21 октября 2013 в 01:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фототчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...