МААМ-картинки

Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Ольга Водинчар
Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Конспект занятия-игры по математике во 2-ой младшей группе.

(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)

Цели: учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат,

треугольник;

- закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий,

зеленый);

- повторить понятие – много и один ;

- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

- воспитывать интерес и любовь к сказке и ее героям;

Публикация «Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе, (по сюжету русской народной сказки „Колобок“)» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать ближнему.

Материалы :

- магнитная доска;

- геометрические фигуры ;

- герои сказки «Колобок».

Ход занятия;

1. Организационный момент.

2. Основная часть

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? А хотите сами очутиться в сказке? Тогда давайте закроем глазки и повторим «Покружились, покружились – в волшебной сказке очутились

А теперь открываем глазки! Вот мы и в сказке, а какой узнаете, отгадав

загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок

Вос - ль: Правильно, посмотрите какой красивенький! Какой хорошенький!

А вот и он. (Выставляет на стол колобок квадратной формы)

-Здравствуйте, дети, я – колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь?

(Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления)

Дети: Колобок такой не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.

Воспитатель (достает из-за квадратного колобка круглый). Все ясно, колобок решил пошутить с нами. Колобок очень веселый и любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. А вы любите?

Дети : Да.

Вос-ль: Ребята, а сколько колобков испекла бабка?

Дети: Бабка испекла одного колобка.

Вос-ль: Колобок был какой формы?

Дети: Круглый.

Вос-ль: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.

Катится, а навстречу ему угадайте кто?

. Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети: Зайка

Вос-ль: Правильно. И решил наш Заяц съесть колобка.

Колобок просит – не ешь меня.

Заяц говорит: поиграй со мной.

1. Посмотри у меня рассыпались мячи.

Помогите их разложить по величине – (разложите от самого

большого до самого маленького).

Заяц отпустил Колобка.

2. А тут еще один зверь

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел.

Дети: Волк.

Вос- ль: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,

Давайте выполним его задания.

2. Найдите одинаковые по цвету мячики. В корзины разложить мячи по цветам)

Молодцы. Справились и покатился Колобок дальше.

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с зайчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети протягивают ладошки)

Вос-ль: В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

У медведя 2 корзинки: Какие они?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим игрушки – большие в большую корзинку, а

маленькие в маленькую.

И медведь отпустит колобка.

Вос-ль: Молодцы и с этим справились.

Вос-ль: Ребята, а вот еще один зверь, который хочет съесть Колобка.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Вос-ль: Лисичка красавица приготовила нам задания.

Что лежит у вас на столах?

Дети: геометрические фигуры.

Вос-ль: Я взяла квадрат, а теперь треугольник.

У меня получился домик.

А у вас?

Дети делают дома из геометрических фигур.

Вос-ль: Лисичке очень понравилось, но она просит еще спеть ей

песенку Колобка.

Дети поют : Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса ушел

Вос-ль: Молодцы,ребята мы помогли колобку подружиться с

жителями леса.

А сколько было зверей?

Дети: Много.

Вос-ль: А колобок?

Дети: Один.

Колобок : Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно оставаться в лесу. Все звери – мои друзья.

3. Итог

Вос-ль: Ребята, вы такие молодцы! Колобку вы помогли, от зверей спасти смогли! Но пора нам попрощаться, В детский сад всем возвращаться!

Давайте скажем Колобку- «До свидания!»

Ну как глазки закрываем! И за мной все повторяем : «Покружились, покружились, в садике все очутились!»

Вос-ль: Ребята, понравилось вам в сказке? понравилось играть с Колобком и лесными зверями?

Дети: Да

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Воспитатель: Носова Мария Николаевна Цель: систематизация, закрепление.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» .

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, используя нетрадиционное оборудование. Программные задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка». 2 младшая группа Цель: продолжать учить различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» город Лодейное Поле Ленинградской.

Открытый показ ООД по сюжету русской народной сказки «Репка» в первой младшей группеОткрытый показ ООД по сюжету русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Цель: закрепление элементарных математических представлений и активизация связной речи детей. Задачи: - упражнять и называть знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по математике во второй младшей группе. (по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 23:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД