Папки-передвижки

Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе

Светлана Трескина
Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе

Программное содержание:

- закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания детей о малых фольклорных формах;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции, сообразительность;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- формировать умение работать в команде;

Публикация «Конспект занятия „Итоговая литературная викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа: дружба, смелость.

Материал и оборудование: широкая по тематике подборка книг, атрибуты к соревнованиям.

Методы и приё мы: Художественное слово, викторина, итог.

Предварительная работа: Чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. У нас есть две команды - это команда «Умная сова» и команда «Ученый кот». Оценивать конкурсы викторины сегодня будет жюри, поприветствуем их.

Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умная сова» : Наш девиз:

«Неразлучные друзья, маленькие дети,

Вас пришли порадовать точными ответами!»

Команда «Ученый кот» : Наш девиз:

«Думай быстро - и вперед

Нас тогда победа ждет!»

Воспитатель: Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Задание 1. Из какой сказки взяты эти строчки.

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

7. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

Задание 2. Потерянные сказки.

Воспитатель: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".Я вам буду задавать вопрос, и говорить несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, вопрос:

В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу

2. Жарила в печке

3. Солила в бочке

Воспитатель: Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный.

Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.

1. От кого укатился Колобок?

1. от бабушки с дедушкой

2. от внучки с Жучкой

3. от лисы (Ответ- 1)

2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?

1. волка

2. зайца

3. медведя (Ответ-2)

3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?

1. лягушка-квакушка

2. зайчик-побегайчик

3. волчок-серый бочок (Ответ - 1)

4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути

1. яблоньку

2. печку

3. дом Бабы-Яги

4. речку (Ответ - 2)

5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?

1. овечка

2. козочка

3. лошадка

4. коровушка (Ответ - 4)

6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?

1. они уже наелись

2. прилипли

3. бычок сумел убежать (Ответ - 2)

7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?

1. восемь

2. семь

3. шесть

4. семь козлят и маму-козочку (Ответ - 3)

8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в

1. телёночка

2. козлёночка

3. поросёночка (Ответ - 2)

Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания - правильный вариант ответа.

Задание 3 Сказки перепутались.

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Ответ даёт тот, кто первый поднял руку. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро (семеро)козлят. Уходила коза на пастбище (в лес)есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик (постучится в дверь) и запоет свою песенку.

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды медведь (волк)подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь (волк) побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю (волк) делать нечего. Пошел он к леснику (кузнецу) и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник (кузнец) ему горло перековал. Медведь (волк) опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик (постучалась в дверь) и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь (волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте (не отворяйте, всех впускайте (никого не впускайте).

Только ушла коза, медведь (волк) опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом (в печке) .

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол (в печку) и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это медведь (волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем (погуляем).

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю (волку) :

- Давай, медведь (волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь (волк) прыгнул, да и свалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитатель: Ну а пока жури подсчитывает результаты вы ребята в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят,

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(Дети указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Задание 4. О какой сказке идёт речь?

Команда «Умная сова»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3. Колотил, колотил по тарелке носом.

4. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

5. Ещё пуще злится злая старуха.

Команда «Кот учёный»

6. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

7. Свет мой, зеркальце, скажи.

8. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

9. Спокойствие,только спокойствие.

10. Сяду на пенёк, съем пирожок.

Задание 5. Волшебные предметы.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Называю волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку. Вопросы:

• Ступа и метла. (Баба-Яга)

• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Задание 6 .Для капитанов команд.

Воспитатель: Сейчас ребята у нас заключительное задание. И это задание для капитанов.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Вы должны их все собрать

Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Айболит»).

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: А сейчас пришла пора посчитать ваши жетоны.

(Подводятся итоги игры, награждаются победители.)

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям жить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Итоговая литературная викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 18:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД