Конспект занятия: «Я и мои права», старшая группа

Татьяна Орлова
Конспект занятия: «Я и мои права», старшая группа

Программные задачи:

1. Формировать у детей основы правосознания, познакомить с Декларацией прав человека.

2. Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых.

3. Прививать любовь и гордость к своему имени, к своей семье.

4. Обобщать и закреплять представления детей о семье,

5. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

1. Фланелеграф с «цветком счастья».

2. Фланелеграф с солнцем и лучиками, на которых написаны имена детей.

3. «Перья Жар-птицы» с загадками о родственных отношениях.

4. Картинки с символическим изображением прав ребенка.

4. Иллюстрации к сказкам: «Золушка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети говорят друг другу: «Не сердись, улыбнись»

Садятся на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они разные и похожи друг на друга. Ты всегда можешь отличить человека от животного, но и люди отличаются друг от друга, ведь вы всегда можете отличить своих родных и знакомых от других людей.

Для того, чтобы жить в мире, дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальный документ: Декларация прав человека.

Произнесём хором: «Декларация».

Есть даже декларация прав ребёнка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.

Сегодня мы узнаем некоторые из этих правил.

Я принесла для вас цветок счастья, на лепестках которого были записаны ваши права. Но лепестки разлетелись по группе. Это злой волшебник не хотел, чтобы вы узнали свои права. Но мы не сдадимся, найдем лепестки!

Чтобы найти первый лепесток, надо отгадать загадку:

Вот так дом -одно окно, каждый день в окне кино. (телевизор)

Ребёнок приносит первый лепесток, лежащий около телевизора. На нем написано ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Прикрепляет лепесток к сердцевинке цветка.

-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь. Как выдумаете, что означает это право (ответы детей)

-Да, это право означает. Что никто не может лишить человека жизни, право дышать, пить, есть, улыбаться. Найдите картинку, соответствующую этому праву. Давай те попьём воды.

Поищем второй лепесток?

-Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит, без окошек,но не мрачный

С четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы все умелые пловцы. (аквариум)

Ребенок приносит второй лепесток, найденный у аквариума. Не нем написано ПРАВО НА ИМЯ.

-После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка-это ещё одно право- право на имя и фамилию.

У каждого из вас есть имя- у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством.

Давайте поиграем в игру, я называю полную форму имени, а вы – уменьшенную. (Александра-Саша и т. д. (воспитатель бросает ребенку мяч, называя полное имя, ребенок возвращает мяч, называя неполную форму имени).

Вот какие красивые у вас имена. А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру «Эхо». Каждый из вас будет называть имя и,как бы он хотел, чтобы его называли, а мы как эхо повторять.

-А ведь ваши имена что-то означают. Сейчас вы представите свое имя. По - одному будете искать лучик от солнышка, на котором написано ваше имя, называть,что оно означает и прикреплять к солнышку.

Александра- защитница людей и т. д.

Посмотрите, как засверкали ваши имена в лучиках солнышка! Солнышко согреет теплом нашу группу и все станут добрее и терпимее друг к другу.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще,звучат имена друг друга в нашей группе.

Поищем третий лепесток. Подсказка-

Всем, кто придёт. И всем, кто уйдёт, она ручку подает (за дверь находят ещё один лепесток счастья, на нем написано ПРАВО НА СЕМЬЮ.

В Декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право на семью. Семья- родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

Отгадайте загадки про членов семьи.

-Кто встает раным –рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа).

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка).

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится придти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка).

Ребёнок имеет право жить со своими родителями, право на заботу и любовь. Как вы чувствуете любовь родителей (Дети по очереди отвечают, как заботятся о них родители).

-Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям. У меня есть сердечко добрых дел, передавайте его друг другу называйте, как вы помогаете своим близким. (Слушаемся, не огорчаем плохим поведением, убираем кровать, накрываем на стол ит. д.).

Когда сердечко вернулось к воспитателю, он его включает, оно светится.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я,что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так от, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

-Кем приходится тебе сестра мамы?

Кем приходится тебе брат папы?

Кем приходится мама папе?

Кто для тебя мама мамы?

Кем ты приходишься бабушке?

Кто для тебя папа мамы?

Кто ты для своей тети?

Кто родился раньше- папа или дедушка?

Кто ты для мамы?

Кем приходится папа маме?

Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. А теперь возьмем перья Жар-птицы в руки:

Кто возьмет перо то в руки,

Тот услышит от него,

Что дороже мамы с папой,

Нет на свете ничего.

Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,

Потому что эти люди, для тебя одна семья!

Поищем ещё один лепесток. Вот загадка-подсказка:

Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу.

(Книга)

Ребенок находит в книжном уголке лепесток, на котором написано ПРАВО НА ОТДЫХ.

-Дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Как вы отдыхаете (ответы детей)

Давайте отдохнём вместе?

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

-Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

-Вот и закончились подсказки, где спрятаны лепестки счастья, но в следующий раз мы обязательно их найдем, и узнаем, какие ещё права есть у ребенка.

-О каких правах мы сегодня узнали (Право на жизнь, на имя, на семью, на отдых).Все права детей охраняются государством и взрослыми. В сказках часто эти права нарушаются, но нарушители строго наказываются.

Дети по иллюстрациям к сказке, отгадывают сказку и какое право героя было нарушено.

«Золушка»-право на отдых

«Маша и медведь»-право героини жить в семье

«Гуси- лебеди»- право на жизнь и жить в семье

«Волк и семеро козлят»- право на жизнь

-Я попросила Машу выучить стихотворение к сегодняшнему занятию:

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок веские права

Он имеет право жить, развиваться и дружить,

Иметь добрый дом, видеть тихий, мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете е один!

-Помните ребята:

ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ И ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ

О ПРАВАХ, ЧТО ЗАЩИЩАЮТ ВСЕХ НА СВЕТЕ!

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия: «Я и мои права», старшая группа
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 07:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...