Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»

Надежда Водолеева
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»

Цель: Закрепить знание своего отчества, имени отчества родителей, дедушек и

бабушек.

Расширять и закреплять представление о родственных связях.

Познакомить с терминами родства: прадедушка, прабабушка.

Воспитывать уважение к своим родным и близким.

Развивать слуховое внимание и память.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением семьи.

Стенд с фотографиями детей.

Литература: Я. Аким «Моя семя»

Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка»

Сказка Т. А. Шорышиной «Родные вещи»

Публикация «Конспект занятия-беседы в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Беседа с детьми.

Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

/Ответ детей/

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит?

/ Ответы детей/

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.

Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. /Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.

- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.

Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.

- Кто такие прадедушки и прабабушки?

/Ответы детей/

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка, /показ поочередно всех пальцев начиная с

Этот пальчик папа, большого/

Этот пальчик мама,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/

А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя родня».

- Кого считает мальчик своим родным?

- Кого мы называем родней, семьей?

/Ответы детей/

- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?

/Ответы детей/

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что такое счастливая семья?

/Ответы детей/

- Правильно! Это семья, где живут в согласии.

Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

Самые близкие люди ребенку - это его родители.

Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.

Расскажите о своей маме.

/Ответы детей/

- Папа тоже самый близкий человек.

С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.

- Чему вы научились у папы?

/Ответы детей/

- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.

А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка», «Бабушка».

Динамическая пауза.

Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи».

Беседа по вопросам

- Почему семья названа дружной и работящей?

- Как вы думаете почему Ване удалось спасти сестру?

Итог занятия

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе. Программное содержание: учить обмениваться знаниями, полученными в семье при выполнении домашних задании, обыгрывать их в различных ситуациях,.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 09:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД