Конспект занятия к еврейскому празднику Пурим «Наш веселый и смешной клоун» во второй младшей группе

Гульмира
Конспект занятия к еврейскому празднику Пурим «Наш веселый и смешной клоун» во второй младшей группе

Цель: создание веселого и радостного образа клоуна через культуру и традиции еврейских праздников, формирование национального самосознания.

Задачи:

• познакомить детей с профессией клоун;

• познакомить учащихся с вариантами композиционного построения;

• научить передавать настроение (радость, ликование, восторг.) в работе;

• закрепить знание цвета и формы

• учить располагать изображение на листе бумаги

• создавать радостное настроение

• способствовать развитию воображения, творческих способностей детей, мелкой моторики рук.

Материалы:

ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов.

Ход занятия

Рассказ воспитателя о том кто такой клоун? Образ, портрет.

Ребята, все мы знаем, что клоуны работают в цирке, раскрашивают свое лицо красками и смешат людей.

Клоун — это артист, использующий в своем выступлении приемы гротеска, преувеличения. Огромные ботинки, красный нос, вызывающий улыбку, волосы клоуна могут быть рыжими или других ярких цветов. Костюм клоуна нарочито может быть небрежным, или очень ярким, красочным, смешным. Очень часто клоуны применяют контрастный грим, подчеркивающий огромный рот и глаза. Ведь задача клоуна вызывать улыбку и поднимать настроение зрителям. Это удается за счет остроумных шуток, игр, необычного внешнего вида и, конечно же, таланта актера. Родственные определения: шут, гаер, паяц, рыжий и т. д.

Воспитатель: Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки).

Воспитатель: А где он работает? (в цирке).

Воспитатель: В какую одежду одет клоун? (разноцветная, яркая, веселая)

Воспитатель: А на голове, что у клоуна? (шляпа, колпачок)

Рассказ воспитателя. История клоунады.

Далекими предшественниками клоунов в России являются – скоморохи, непременные участники народных празднеств и гуляний. Скоморохи были универсальными артистами, они разыгрывали веселые сценки, исполняли акробатические, гимнастические, пантомимические трюки, пели, плясали, а так же играли на всевозможных музыкальных инструментах.

Слово клоун - английское clown появилось в 16 веке в переводе «мужик, деревенщина», в значении «неуклюжий».

Воспитатель: Кто был предшественником клоуна в России?

Воспитатель: Что означает слово clown?

Рассказ воспитателя. Роль клоуна на арене.

Надо сказать, что клоунада — это один из самых сложных актерских навыков. Ведь многие могут раскрасить лицо и одеть экстравагантный костюм, но искусство делать людей счастливыми и радостными подвластно очень немногим. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик Клоуны в цирке на особом счету, они — связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. д., однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Часто артист использует приёмы весьма сложных жанров циркового искусства, например эквилибристики. В цирках и сейчас работают клоуны с различными репризами и номерами, но в современном мире явление «клоунада» вышло за пределы цирка и используется во многих других случаях и жанрах.

Воспитатель: А кем еще может быть клоун в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие)

Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит?

Воспитатель: Конечно же, любимый всеми веселый клоун…

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)

Воспитатель: А что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)

Воспитатель может показать детям видеоролик выступления клоуна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков

Воспитатель:

Приступим к работе, приготовим материалы:

1. Вырезаем ботинки по шаблону

2. Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников

3. Из целого конфетного фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика посередине веревочкой

4. Вырезаем по шаблону лицо нашему смешному клоуну

5. Вырезаем руки – путем срезывания углов

6. Вырезаем глаза

7. По шаблону вырезаем шапочку

8. Рисуем реснички, щечки, рот, волосы

9. Приклеиваем все детали на цветной фон

10. А, чтобы нашим клоунам было весело, пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклеим.

11. Наш веселый клоун готов!

Воспитатель: Наше замечательное занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны.

Публикации по теме:

«Самый смешной клоун». Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Самый смешной клоун». Рисование в старшей логопедической группе (мастер-класс) Клоун рыжий,клоун белый, Клоун трус и клоун смелый, Клоун Бом и клоун Бим- Клоун может быть любым! На проделки их глазея, Мы кричим:-Вот.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч» Открытая непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Веселый мяч» во второй младшей группе. Задачи: учить детей.

Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе детского сада «День защитников Отечества». Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе. МБДОУ «Детский сад № 108» г. Краснодара Воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация из ниток) во второй младшей группе «Веселый грибочек» Батанова Кристина Конспект занятия по изодеятельности (аппликация из ниток) во 2 младшей группе «Веселый грибочек» Цель: Учить детей выполнять.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун Лёлик» Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун» Сценарий праздника к 8 Марта во второй младшей группе «Веселый клоун.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия к еврейскому празднику Пурим «Наш веселый и смешной клоун» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...