Получи документы

Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа

галина дунай
Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа

Конспект занятия

«Как мы вирус победили»

Программное содержание:

воспитывать интерес к информационным технологиям;

учить детей четко выражать свои мысли, строить развернутое предложение;

уточнить и расширить представление детей о компьютере, историей создания компьютера; закрепить умение классифицировать предметы, находить у них общий признак и на этой основе объединять в группы, называть объединения множеств;

Публикация «Конспект занятия „Как мы вирус победили“ подготовительная группа» размещена в разделах

упражнять в умении перечислять события в правильной последовательности;

упражнять в соотнесении частей и целого;

познакомить с отрицанием (не вводя термина);

учить выполнять действия, закодированные рисунком, цифрами;

развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно доказательную речь.

Интеграция: познавательное развитие.

Демонстрационный материал:

компьютер, презентация с различными компьютерами и гаджетами для компьютера, таблица с изображением составляющих компьютера.

Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова (отрывок из стихотворения В. А. Агафоновой «Твой друг компьютер»).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, к нам пришла сегодня в гости мама Арсения, она пришла к нам с проблемой.

Мама: Здравствуйте! Дети! Я пришла к вам потому, что очень беспокоюсь о ваше здоровье, скоро наступит зима и вы начнете болеть. А нам, мамам так нужно, чтобы вы были здоровы. Поэтому я стала искать разные средства в интернете и нашла информацию о том, что можно оздоравливать себя с помощью специальных гимнастик.

Вы про это знаете? Хотите, я познакомлю вас с ними?

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а ведь мама Арсения принесла с собой что-то вам показать. Отгадайте загадку, что это?

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Что же это? (компьютер) Почему вы думаете, что это компьютер? Дети с воспитателем подходят к компьютеру.

Воспитатель:

Вот компьютер – верный друг,

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе.

Воспитатель:

А что еще можно делать с помощью компьютера? У кого дома есть компьютер? Кто работает на компьютере – папа или мама? (Ответы детей.)

Ребята, а вы знаете как появился компьютер?

(Воспитатель показывает презентацию «история происхождения компьютера» с комментариями)

Мама: Ребята, а компьютер я вам принесла ещё и потому, что он не только приносит пользу. Как вы думаете, приносит ли он вред и почему? (ответы детей) Как он может навредить здоровью? (ответы детей) Кто знает, что нужно делать чтобы этого не случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я так много говорила, что язык мой устал. Ольга Петровна, а вы знаете гимнастику для языка?

Артикуляционная гимнастика

Ольга Петровна:

Дети, посмотрите и, пожалуйста, четко повторяйте за мной:

Ка – ка – ка – это мышка.

Ор – ор – ор – эта часть – монитор.

Ра – ра – ра – это клавиатура.

Ор – ор – ор – это процессор.

Ер – ер – ер – это все компьютер.

Назовите части компьютера. Почему эту часть компьютера назвали мышкой? Ответы детей.

Спасибо маме, мне стало легче.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поиграть на компьютере?

Дети: Да!

Воспитатель: Я бы вас научила, но не могу переключиться на нужную мне программу. Компьютер меня не слушается. Как вы думаете, почему?

Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загружена, вирус…

Воспитатель: Да, ребята, в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?

Дети: От вируса можно заболеть, заразиться.

Воспитатель: Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером. Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, на компьютере появилась одна игра «Дни недели». Посмотрите Вирус, перепутал все картинки. Расставьте их, пожалуйста, правильно и расскажите, почему вы их так расставили. Тогда программа восстановится

Игра «Дни недели»

Молодцы! Вы правильно выложили картинки, и теперь эта программа восстановилась и у нас получился такой красивый кораблик.

Мама: Ребята, когда вы долго смотрите кВ компьютер или телевизор, глаза устают и могут заболеть, чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глад. Хотите я научу вас?

Гимнастика для глаз

Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

Игра «Соедини по точкам»

Воспитатель: Соедините точки по порядку от 1 до 24, щелкая мышкой по кружкам и нужным, номерам и увидите, что получится. Что вы нарисовали?

А теперь еще одно задание.

Игра «Спрятанные яблоки»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку и найдите все спрятанные яблоки на картинке. Вы все правильно выполнили это задание.

Мама: но не только устают глаза от компьютера. Ещё устаёт позвоночник, шея и другие части тела. Для этого нужно делать физминутки. Вы знаете какие-нибудь? Научите меня!

Физкультминутка

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гимнастик нужно знать, чтобы не навредить себе при работе с компьютером. Но к сожалению мы не можем все сразу работать за компьютером, но зато у нас есть маленькие компьютеры-детские планшетники. И у нас их много. Хотите поиграть? Я предлагаю найти игру «Моё тело» где мы с вами сможем вспомнить особенности его строения и вспомнить какие гимнастики для какой части мы с вами узнали сегодня.

Дети под руководством воспитателя находят эту игру в плейпаде закрепляют и проверяют свои знания.

Мама: Ребята, теперь, я спокойна за ваше здоровье, я знаю, что вы о себе можете позаботиться и много знаете об оздоровительных гимнастиках.

Рефлексия.

Напомните мне какие гимнастики мы проводим для здоровья я запишу себе, чтобы дома заниматься с младшими детьми. Дети перечисляют для чего есть гимнастики и что нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью при работе с компьютером.

Ну а теперь чтобы не болеть нам нужно по режиму что сейчас сделать? Пойти на прогулку. Ну а маме пора домой к детям, кормить и укладывать их спать.

Публикации по теме:

«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа)«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия «Песни, с которыми мы победили» Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Приоритетная.

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1). МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы Инструктор.

Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа. Цели: - приобщение детей к музыкальной культуре; - развитие эмоциональной.

Конспект занятия на тему «Космос» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект СОД.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В цветочном королевстве» Конспект занятия по математике подготовительная группа «В цветочном королевстве» Пр. сод: Совершенствовать умение решать логические задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные.

Экологический конспект занятия «Береза» (подготовительная группа) Экологический конспект занятия «Береза» подготовительная группа. Цель: Учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД