МААМ-картинки

Конспект занятия «Как появляется хлеб»

Марина Антипова
Конспект занятия «Как появляется хлеб»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как появляется хлеб» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обогащение знаний детей о процессе выращивания зерна и изготовления хлеба.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о том, как долог путь от выращивания зерна до появления хлеба на столе;

Публикация «Конспект занятия „Как появляется хлеб“» размещена в разделах

- формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих зерно, производящих муку, хлеб; формировать понимание важности и значимости их труда;

- закреплять знания о сельскохозяйственной технике и её назначении в процессе выращивания и сбора зерна;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, активизировать речь детей словами - сеялка, нива, комбайн, жатва, агроном, хлебороб, элеватор;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, любознательности;

- развивать мелкую и общую моторику, трудолюбие.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу;

- формировать эмоциональную отзывчивость в рассуждениях о нелегком труде.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; мука, соль, вода, растительное масло (для замешивания солёного теста, испечённый каравай.

Демонстрационный материал: испечённый каравай, слайды презентации, мука ржаная и пшеничная.

Предварительная работа: чтение и театрализация сказки «Колосок», изучение пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин», разучивание стихотворения Якова Акима «Хлеб ржаной»; просмотр мультфильмов «Берегите хлеб», «Чудо мельница», «Хлеб», «Слово о хлебе»; по просьбе воспитателя, любые рассказы родителей детям о хлебе в нужные моменты — в магазине, за обедом.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе со мной встают полукругом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Я для вас сегодня приготовила подарок, но сначала отгадайте загадку.

«Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Выношу каравай на подносе с рушником. Отрезаю кусочек хлеба.

Ребята, посмотрите на кусочек хлеба. Вот он лежит перед нами мягкий, пахучий, весь в дырочках, а с краю хрустящая корочка.

Хлеб — наша главная еда, которую нельзя заменить ничем другим. Поэтому с давних пор гостей встречали самым дорогим — хлебом-солью. Такая традиция сохранилась и до наших дней. Про хлеб с уважением говорят :

«Хлеб — всему голова.

Именинникам на именины пекут каравай. Есть такой хоровод-игра. Давайте сегодня споем его для нашего хлеба!

Р. н. хоровод «Каравай».

Человек всегда бережно относился к хлебу. Очень дурным поступком считалось и считается выбросить недоеденный кусочек. Ведь хлеб — не только еда. В нем труд многих людей. Им пришлось немало поработать, чтобы на нашем столе появился этот кусочек хлеба.

Поскорее накрывай стол скатеркой чистой.

Перед нами каравай с корочкой душистой!

Круглобок и маслян он, в меру крут, посолен -

Пахнет солнечным теплом, пахнет знойным полем!

Режь да ешь от всей души, силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши, хлебом не кидайся!

Чтобы добрый в светлый час хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас и крепко потрудился!

Ребята, давайте я угощу вас хлебом! (Дети отламывают по кусочку каравая и угощаются).

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел!

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, подскажите, кто из вас знает, из чего делают хлеб? (Ответы детей). Откуда появляется мука? (Ответы детей).

А теперь я вам предлагаю послушать и посмотреть историю о том, как появляется хлеб.

Рассаживаю детей

Ранней весной в поле выезжают трактора. Ими управляют кто? …. (трактористы). Какую работу делает тракторист на тракторе? Сначала к трактору прицепляют плуг — он пашет землю. (Демонстрация слайдов)

Потом прицепляют борону (большие железные грабли) — тракторист на тракторе рыхлит землю — боронует.

Потом прикрепляют сеялку — тракторист и его помощник сеют зерно в землю.

Ребята, как вы думаете, дальше зернышки прорастают и растут сами по себе? Нет, конечно. Очень много работы и заботы у агронома. Тщательно следит он, как растут колоски. Не едят ли посевы разные вредные жучки, и другие насекомые, не забили ли посевы сорняки! Следит агроном за погодой. Если засуха — поливать нужно посевы. Но одному агроному с огромным полем не справиться, вот и помогают ему выращивать хлеб люди, которые живут и работают на селе. А, чтобы полить огромную ниву или удобрения внести, чтобы лучше росли посевы, вызывает агроном даже авиацию! Есть такие небольшие самолеты «кукурузники», с помощью которых можно быстро обработать поля.

И вот, заколосилась нива.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (ладошки сложить под щёчками)

Ну вот и в поле созрели колоски, пришла пора сбора урожая. Какие машины используют для уборки хлеба? (Комбайны).

Кто работает на комбайне? Комбайнеры. Какую работу делает комбайнер на комбайне?

Жнет колосья и обмолачивает их, т. е. в комбайне есть такой механизм — молотилка, который отделяет зернышки от стебельков и колосков.

А кто вывозит зерно с поля? Шофер на грузовой машине. Кто знает, ребята, куда отвозит зерно шофер? В большие зернохранилища. Они называются элеваторами.

Там зерна сушат и сортируют. На элеваторах работает много людей. С элеватора зерно повезут на мельницу, мукомольный комбинат.

На мельнице работают мельники или по современному — мукомолы. Зерна перемалывают и получается мука.

Сейчас мы можем купить муку в магазине в бумажных пакетах. Вот — посмотрите!

Подаю детям пакет с мукой.

Попробуйте!

Ребята, как мы можем назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?

Хлеборобы.

Ребята, много пришлось потрудиться людям, чтобы вырастить хлеб.

А как работают хлеборобы?

Старательно, не зная отдыха, не покладая рук, с утра до ночи, засучив рукава.

А как назвать человека, который хорошо работает, любит трудится? - Трудолюбивый.

Да, ребята, не даром в народе есть такая пословица:

Не трудиться — хлеба не добиться!».

Ребята, а куда дальше отправляется мука? Правильно на хлебозавод, в пекарню.

Кто работает на хлебозаводе? Пекари. Профессия пекаря всегда была очень почетной и уважаемой!

На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, плетенки, караваи, буханки.

А почему хлеб бывает разный? Черный и белый.

Правильно, потому что тесто делают из разной муки. Черный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи.

Как она называется? Ржаная. А хлеб — ржаной.

А белый (пшеничный) хлеб и разные вкусные булочки пекут из пшеничной муки.

Показываю детям муку ржаную и пшеничную, сравниваем между собой колос ржи и колос пшеницы на слайде.

Русский стол немыслим без хлеба.

«Без хлеба куска — везде тоска

«Плох обед, коли хлеба нет».

Ребята, обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий, которые выпекают на хлебозаводе.

Это и хлеб разнообразный, и булка, и сушки, и баранки, и калачи, и ватрушки, и пряники, и печенье, и бублики, и сухари ….

Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен!

Ребята, итак, чтобы испечь хлеб, нужно. правильно замесить тесто! Когда мамы или бабушки замешивают тесто для хлеба, они берут воду, дрожжи, соль, муку. А мы сегодня с вами тоже попробуем замесить тесто, но не совсем настоящее. Наши булочки и крендельки будут предназначены для игры, поэтому мы с вами в тесто добавим побольше соли.

Замешиваем тесто. Дети по очереди принимают в этом активное участие.

Передаем получившееся тесто из рук в руки, делимся ощущениями: «Какое же оно на ощупь?».

Раскатываем колбаски и сворачиваем крендельки. Оставляем их сохнуть.

Рефлексия: Давайте подведём итог занятия и вспомним как много труда людей было вложено в хлебушек, который мы с вами сегодня попробовали. С чего начинается работа в поле? Для чего тракторист боронит землю? Как зерно попадает в землю? Что необходимо для прорастания зерна? Как агрономы следят за посевами? Как происходит сбор зерна. Куда везут машины зерно с поля? Где зерно превращается в муку? Кто печёт хлеб? Выслушиваю ответы детей, отвечаю на их вопросы. Делаю вывод: видите, насколько сложен процесс получения хлеба? Каждый, кто это знает будет уважать труд хлеборобов, ценить хлеб.

Потом (на следующий день) красим крендельки желто-оранжевой акварелью и покрываем лаком без запаха. Используем изделия в

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб»Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб» Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием электромеханического устройства хлебопечь. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как появляется хлеб»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД