Папки-передвижки

Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа)

Ольга Губанова
Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа)

«Клуб юных экологов».

Актуальность: роль воды в окружающем мире.

Цель: развивать у детей познавательные способности ; умение самостоятельно делать умозаключения, выводы.

-закреплять знания о том, какую роль играет вода в жизни всего живого на земле, где можно взять воду.

-как вода бережет и портит здоровье, о круговороте воды в природе,

-о том, как вода изменяет землю (точит камни, прокладывает русла.)

-в процессе беседы систематизировать ранее полученные знания о работе воды на электростанции.

-о том : что такое половодье,наводнение,шторм, цунами.

Публикация «Конспект занятия „Клуб юных экологов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-об агрегатном состоянии воды. закреплять умение самостоятельно выбирать

-развивать коммуникативные навыки при объединении в группы,для проведения опытов,

-воспитывать бережное отношение, любовь к окружающей природе, изучать, и правильно с ней обращаться. Предварительная работа :

1. Опытная деятельность детей с различными приборами приспособлениями, использованием воды).

2. Знакомство с глобусом. Д \и «Кому нужна вода», «Назови реки». Чтение произведений: «О чем рассказала капелька?» А. Дитрих, «Почемучки» Дж. Родари,«Почему, отчего,зачем?», К. Чуковский «Федорино горе»,Б. Заходер «Кот и кит»

Материалы : бутылочки с изображением на этикетках (река,минеральным источником, краном,фильтр,красители (пищевые,активированный уголь,вата,листы бумаги. (печенье,чай,кофе,сахар)и картинки с их изображением. Иллюстрации с изображением : (половодье, наводнение,шторм,цунами,картинки с изображением водных развлечений

Ход занятия:

В нашем клубе «Юных экологов» очередное заседание.

Тема заседания. «Что мы знаем о воде»

Воспитатель загадывает загадки:

1. Между гор средь быстрых речек

Ветерок несет овечек

Дует он-летят овечки

Воду пить от речки к речке

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока (облака,тучи)

2. Утромбусы засверкали

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днем

Ищем,ищем не найдем. «роса»

3. Светит, сверкает

Всех согревает. (солнце

4. Менячастенько просят,ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (дождь)

Воспитатель: ребята, как вы думаете,каким словом можно объединить все эти загадки?

Дети: круговорот!

Воспитатель: круговорот?

Дети:вода из океанов испарится в небо, в виде осадков падает на землю, из земли опять в океан.

Воспитатель:а как вы думаете,что будет если вся вода из морей и океанов исчезнет?

Дети: конец круговороту воды в природе, (звучит музыка,входит Мистер Глобус)

Глобус: здравствуйте! Это я – Мистер Глобус! Я хочу поговорить с вами о чем-нибудь очень важном и интересном.

Воспитатель: мистер Глобус, мы с юными экологами ведем разговор о воде,

Глобус: О воде! Это интересно! Посмотрите на меня, большая часть земного шара закрыта водой: океанами, морями,реками, а остальная – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. А что вы знаете о воде?

Дети:

-вода это жидкость без вкуса, запаха и цвета

-вода при замерзании превращается в лед,а при нагревании в пар

-без воды невозможно существование живых организмов.

-чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине

Глобус: к воде нужно относиться очень бережно,как вы думаете почему?

-потому что вода может кончиться.

Воспитатель: наши дети знают стихотворение о том, что может случится если воду не беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря,зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет, нет, нет.

Глобус: ребята я сейчас вам расскажу самое главное- наша планета в опасности. На ней очень много больных мест. Это случилось потому что, люди построили много заводов,фабрик, электростанций, атомных станций, от этих предприятий загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в реки и моря, и загрязняют их. От этих загрязнений гибнут животные и растения, болеют люди.

-далеко в Сибири есть озеро Байка. Это очень красивое, глубокое озеро и сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах, думают как спасти его. Посмотрите, вот оно отмечено значком.

-еще далеко от нас, на юге нашей страны, есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, наш поселок в опасности или нет? Есть ли у нас такие места?

Дети: свалка.

Глобус : за то что люди порой плохо, небережно относятся к природе, она отвечает им стихийными бедствиями. (бунтует)

-а какие вы знаете природные бедствия, связанные с водой?

Дети: наводнение - затопление водой местности

-половодье-увеличение воды в реке

-шторм-сильный ветер, который поднимает большие волны

-цунами-при подводных землетрясениях поднимается сильная волна, которая разрушает все на суше. (дети выбирают картинки и называют их)

Физ. минутка.

Глобус : ребята, я вижу что вы знаете очень много интересного о воде. (достает 3 бутылки с водой, наклейки:вода из реки, из крана, минеральная вода.) У меня для вас задание, ответьте какую воду можно пить сразу?

Но сначала скажите мне, где можно взять воду?

-из реки

-из родника

-из колодца

-купить в магазине

(глобус достает из мешка разные бутылочки, на которых наклейки - рисунки:минеральнаявода, из реки, из крана.

Глобус : посмотрите ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу (минеральную)

-почему?

(Глобус угощает детей минеральной водой)

Мистер Глобус : а теперь покажите что вы умеете?

Опыт №1 «Очищение воды»

Дети по схеме делают фильтр : бумага, вата, активированный уголь.

Опыт№2 «Встреча с ручейками»

Опыт №3 «Водяная мельница»

После проведения опытов дети делают вывод и читают стихи

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды)

О. Тарнопольская

Прозрачная,чистая,

Струйкою льется,

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке,океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная,чистая эта. .(вода)

И. Лопухина

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Проект «Клуб юных туристов!» МДОУ «Детский сад № 120» Проект на тему: Клуб юных туристов Подготовительные группы МДОУ Инструктор по физ. культуре: Луканская Л. Ф.

Сценарий викторины «Путешествие юных экологов» Сценарий викторины «Путешествие юных экологов» для детей и родителей старшей группы в МБДОУ № 30 п. Вимовец Лисий Олеси Николаевны. Цель:.

Конспект занятия «Княгиня Ольга» (подготовительная группа) Цель. Познакомить ребят с исторической личностью - княгиней Ольгой. Пробуждать интерес к истории родного края, к его истокам. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клуб юных экологов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД