Получи документы

Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки-красавицы» в средней группе

Светлана Шурубова
Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки-красавицы» в средней группе

Цель:

1. Формировать у детей интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования.

Программные задачи:

1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Упражнять в умении получать отпечаток разными материалами.

3. Развивать умение отражать красоту окружающей природы в своем творчестве.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа „Бабочки-красавицы“ в средней группе» размещена в разделах

Лист ватмана с нарисованным лугом, солнцем, радугой; настольный театр с бумажными плоскостными изображениями; гуашь, ванночки с водой, разовые вилки, поролоновые штампы, смятая бумага,зубные щетки, салфетки.

Ход занятия:

Вос –ль: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю Вам всем «Привет!», Улыбнитесь вы в ответ.

Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыка: Пение птиц.

Вос –ль: Посмотрите, кто к нам прилетел! Как, ты здесь оказалась? Что случилось? «Бабочка» летает вокруг детей, садится кому –то на плечо, руку.

Дети садятся.

Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Бабочки и солнце» от лица бабочки, используя настольный театр.

«Жила я на лесной полянке, показывала всем свои красивые крылышки, как яркие лепестки. Все любовались ими. Я всегда держала их вразлет. Но появилась в лесу птица мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но я, на всякий случай перестала раскрывать свои яркие крылышки, и стала складывать их так, чтобы из двух ярких крылышек получился один бурый листик. Вот так. Подолгу сидела так и стала бояться самой себя.

Но, однажды заметила, что от сложенных крылышек на земле видна тень. У меня так задрожали усики, я бочком стала поворачиваться головкой к солнышку, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С тех пор я стала пугливою. Чуть что складываю крылышки и улетаю.»

Вос-ль: Бабочка улетела. Мухоловку испугалась.

Вос –ль: Какая бабочка? (пугливая, легкая, изящная, красивая)

Жаль, что она улетела, такая красивая! Вос –ль: Давайте превратимся в бабочек, может она к нам вернется.

Музыка: В Мире животных. Дети под музыку порхают, как бабочки. Вос –ль: Нет, не возвращается, и мухоловка улетела.

Предлагаю найти бабочке друзей, чтобы она прилетела к нам опять. Согласны?

Пальчиковая гимнастика:

1. Золотые усики, (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко расставить, быстро шевелить пальцами)

2. Глазки словно бусинки (соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в колесико «глазки)

3. Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)

4. Мы бабочки лесные (помахать кистями рук, как крыльями)

5. Хоботки точеные (соединить большой и указательный пальцы обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки. Соединенными пальцами выполнять круговые движения)

6. Лапки золоченые (ладошки обеих рук поворачивать вверх –вниз)

7. Крылья расписные (кисти рук скрещены, помахать)

8. Мы бабочки лесные! (кистями рук, как крыльями)

Коллективное рисование «Бабочки – красавицы».

Вос –ль:

1. Прошел дождик, ветерок разогнал тучи, остались белые облака. (Рисование облаков смятой бумагой.)

2. Выглянуло солнышко.

(Рисование лучиков вилкой.)

3. На небе появилась радуга. Земля напиталась влагой. Появилась травка и первые цветы – одуванчики.

(Рисование травки зубными щетками, одуванчиков штампиками.)

Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»

4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.

(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)

5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.

Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»

4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.

(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)

5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.

Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»

4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.

(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)

5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.

Вос –ль читает стихотворение «Одуванчик»

4. На цветы прилетели бабочки, так как они любят нектар.

(Рисование бабочек ладошками, головку пальцами)

5. Воспитатель подрисовывает усики фломастером.

Итог занятия:

Вос –ль: Вот какая у нас получилась весенняя поляна, какие яркие бабочки порхают над цветами, как – будто танцуют вальс.

Музыка: Пение птиц. Залетает бабочка.

Вос –ль: Посмотрите, ребята, к нам бабочка вернулась, теперь всем вместе будет не скучно порхать над цветами. Как вы думаете, мы помогли ей найти друзей? Молодцы. За это она принесла вам медовые конфетки.

Музыка: В мире животных.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы» Цели и задачи: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать.

Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму. Способствовать развитию.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…» Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып мои цыплятки…» Программные задачи: - учить изображать предмет,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки-красавицы» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коллективная работа «Бабочки-красавицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шурубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД