Папки-передвижки

Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе

Гаяне Мишаевна Ирина Михайловна
Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе

План-конспект занятия в средней группе

«Комнатное растение для Тани»

Цели:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях : у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Публикация «Конспект занятия „Комнатное растение для Тани“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение.

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

• Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Комнатные растения : фикус, бегония, рео, кринум, кливия, сансевьера.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями : лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук.

• Отросток – луковка кринума.

• Горшок, дренаж, земля.

• Паспорта комнатных растений.

• Наклейки для составления рекомендаций.

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).

Ход занятия

1. Посылка

Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Тани (на коробке наклейки с героями мультфильма, в которой находится открытка комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Тани) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.

• Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

• На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)

Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

Воспитатель: Почему же Таня отправила нам открытку в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Таня очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Тане? А как мы поможем Таня? (отправим Таня живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать)

2. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Дети проходят в уголок природы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями.

4. Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли в нашем уголке природы растения, которые нуждаются в уходе? Вы хотите привести в порядок наши комнатные растения? Как это можно сделать (протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения). Дети выполняют действия по уходу за растениями.

Воспитатель: Ребята, а Таня не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Тане? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Тане, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у нее нет комнатного растения, за чем она будет ухаживать? Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленная луковка кринума).

5. Беседа о растении

Дети рассматривают кринум.

Воспитатель: Какой формы листья кринума? Какого цвета листья? (Листья у кринума овальной формы, ярко-зеленого цвета).

Ребята, кринум – цветущее растение или декоративно-лиственное? Вспомните, какого цвета цветы кринума? (у нашего растения цветы белые).

А где корни кринума? Как вы думаете, зачем растению нужны корни? (Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам.) Кринум растет из луковицы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы растение не завяло? (его обя-зательно нужно поливать).

Ребята, когда мы рассаживали кринум, у нас осталась она луковка. Хотите посадить ее и отправить Тане?

6. Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим луковицу в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Подарок готов!

7. Заключение.

В конце дети упаковывают все в посылку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?

Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?

Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД «Комнатное растение сансевьера» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия «Бусы для куклы Тани» Цель: учить детей рисовать точки – бусы, используя нетрадиционную технику рисования – пальчиками. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить.

Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Конспект занятия по художественному конструированию с окружающим миром «Цветущее комнатное растение» Программное содержание. Учить различать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Конспект занятия в старшей группе «Наряды куклы Тани» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «Наряды куклы Тани» Цель : расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.

Консультация для родителей «Есть ли у вас комнатное растение?» Автор: Сорокина М. А. Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней.

Конспект занятия «Может ли растение дышать?» Конкурс «Умный Дошколенок – 2018» [b«Может ли растение дышать?»[/b] Исследователь: Огневская Виктория Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 10:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД