«Мыло душистое» Конспект занятия по коммуникации и воспитанию культурно -гигиенических навыков (средняя группа)

анна манчак
«Мыло душистое» Конспект занятия по коммуникации и воспитанию культурно -гигиенических навыков (средняя группа)

Цели и задачи:

Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Учить детей, слушая знакомую потешку рассказывать ее вместе с воспитателем; продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом, используя индивидуальные предметы личной гигиены.

Предварительная работа:

- чтение и рассматривание иллюстраций произведений К. Чуковского,

- заучивание потешек.

-Дид. Игры про гигиену

- С/р игры «Дочки-матери», «Дом»

- Беседы о чистоте и гигиене

Материал: мешочек с мылом, полотенце, мыльные пузыри, мыльницы, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки, трусики, ватные палочки…

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит чудесный мешочек.

Дает его детям подержать и спрашивает: как вы думаете, что там лежит? Какое оно, какой формы? Много или мало?.

Ответы детей.

Затем предлагает детям опустить руки в мешок и ощупать предметы.

Дети запускают в мешок руки и начинают ощупывать и называть: холодное, гладкое, твёрдое, душистое. Воспитатель предлагает достать предметы каждому по одному.

(дети достают) куски мыла разного цвета и формы.

Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают и кладут куски мыла в мыльницы.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло!

Дети: мылом моют руки, стирают белье, моются…

Воспитатель: А для чего это нужно? Мыться, умываться, мыть руки?

Дети: Так как это полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь.

- Почему?

Дети: там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: надо купаться в ванной или бане каждую неделю. Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр:

Надо надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. (Чуковский).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе грязное полотенце!

- покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал нам полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце, сейчас мы его поищем.

Воспитатель: Вот он! Это оказывается, поросёнок испачкал наше полотенце:

Воспитатель: Ребята давайте научим Хрюшу умываться чисто с мылом. Вот стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.

Воспитатель: прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать (надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку или платье).

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, теперь покажем Хрюше как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями (дети показывают)

- Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает и подсказывайте.

- Хрюша начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Дети: Нет, нет так нельзя. Нужно аккуратно, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: Что сейчас делает Хрюша? (мылит руки мылом).

- Теперь что надо ему делать? (смыть мыло водой).

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки и вытираться полотенцем насухо)

- Отжал, Хрюша капельки? Бери полотенце, расправь его и вытирай насухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

Воспитатель: Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым)

Теперь полотенце всегда будет чистым. Правда?

Давайте и мы помоем руки с мылом.

Дети моют руки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло цветное, а пена белая (перчатки из мыльной пены).

- Не можете поймать - какое мыло? (скользкое)

игры с водой и мылом.

Воспитатель: Дети, уберите мыло в мыльницы. А руки, то какие чистые, белые.

Что дальше нужно делать?

(Отжали капельки воды и вытерли их полотенцем.)

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.

- Что происходит с пузырями? они лопаются!

Дети садятся на стульчики.

Дид игра «Предметы личной гигиены.»

У воспитателя на столе лежат предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки, трусики, ватные палочки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или брат, сестра.

Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь. Вот послушайте очень интересное стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин, властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расческу им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

Предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы и принести к картинке с семьей или где один человек.

Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи.

Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы знаем.

Дети рассказывают потешки о воде.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

А сейчас я хочу всем вам подарить мыло. Воспитатель дарит детям мыло в виде разных фигурок.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок! (Чуковский)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли» Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь.

Паспорт методического пособия «Курочка Ряба»Паспорт методического пособия «Курочка Ряба» .

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
«Мыло душистое» Конспект занятия по коммуникации и воспитанию культурно -гигиенических навыков (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...