Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Лисичка в гостях у ребят» для первой младшей группы

Валентина Колдаева
Конспект занятия по математике «Лисичка в гостях у ребят» для первой младшей группы

Цель: развитие умения различать контрастные по величине предметы и называть их: большой – маленький, один – много, знания геометрических форм, представление о цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать

один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур. Формировать представления о цвете, форме, величине.

Публикация «Конспект занятия по математике „Лисичка в гостях у ребят“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Акцентировать внимание детей к вопросам воспитателя, побуждать их к ответам на них.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать стремление к исполнительной деятельности, умение включаться в игровую ситуацию.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать умение выделять свойства предметов.

ОО «Физическое развитие»

Побуждать детей к выполнению физкультурных упражнений.

Словарная работа: большой, маленький, один, много

Предварительная работа:

Повторение цветов (красный, желтый, синий и зеленый); рассматривание картин с изображением больших и маленьких предметов; наблюдения на прогулке за большими и маленькими предметами; дидактические игры, беседы о количестве предметов (один - много).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка- лисичка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, прямоугольника набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник ;большие и маленькие мячи; большая и маленькая коробка, шарики.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание разноцветных шариков, геометрических фигур, больших и маленьких мячей.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите,как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (лисичка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с лисичкой)

Воспитатель: Ребята, лисичка говорит, что она пришла к нам в гости не просто так, она принесла нам подарки. Но чтобы получить их нам нужно выполнить задания, которые лисичка для нас приготовила. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовила лисичка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и положим фигурку в свой домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Лисичка очень рада. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания лисички.

Воспитатель: Ребята, у Лисички много мячиков, она просит разложить их по коробкам: большие мячики – в большую коробку, маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта какая коробка?

Дети: Маленькая

Демонстрирую большие и маленькие мячи, первая раскладываю по коробкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите, большой мячик я положу в большую коробку, маленький – в маленькую.

Воспитатель: А теперь вы разложите мячики.

Вот мы и помогли Лисичке разложить мячики: большие – в большую коробку, маленькие – в маленькую коробку. Лисичка довольна, она улыбается.

Воспитатель: Сколько мячиков в коробках у Лисички?

Дети: Много

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились, помогли Лисичке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичка очень рада, что вы справились с её заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (воздушные шарики, воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь Лисичке нужно идти домой в лес, давайте с ней попрощаемся. До свиданья, Лисичка!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят»Фотоотчёт о весеннем утреннике детей первой младшей группы «Алёнка в гостях у ребят» 8 Марта - это удивительно тёплый, светлый и нежный праздник. Это праздник мам и бабушек. Его очень ждали наши малыши, чтобы порадовать самых.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «Снегурочка в гостях у ребят» Вообще-то для самых – самых маленьких детей (1,5-2лет) рекомендуют проводить праздники в группе – им привычно пространство группы, их не.

Сценарий утренника к 8 Марта для первой младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Петрушка Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом Ведущий: Музыка звучит для Вас, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Лисичка в гостях у ребят» для первой младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД