Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люди — жители Земли» в подготовительной группе

Маргарита Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люди — жители Земли» в подготовительной группе

Конспект занятия «Люди – жители Земли» (в подготовительной группе)

Цели занятия:

• Познакомить детей с жителями Европы, Африки, Азии, закрепить знание материков;

• Рассказать об особенностях и различиях в жизни других народов, их обычаях, праздниках, играх;

• Учить детей понимать причины различия в облике людей, населяющих Землю;

• Закрепить знания детей о своей стране, национальной одежде, народных промыслах;

• Воспитывать толерантность и доброжелательное отношение к людям;

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Глобус или большой Атлас, кукла в русском сарафане, кукла негритенок, кукла японка, картинки животных Африки, картинка избы, хижины; глиняная, деревянная посуда, лапти, дымковские игрушки, матрешки, картинки или слайды вулкана, цветущей сакуры, палочки, пиала, стенд с поделками из оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живем? Правильно, на земле. Посмотрите, перед вами модель земли – глобус. На земле есть разные материки. Кто знает, какие?

(ответы детей: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия). Молодцы, вы назвали все части света. А кто может показать, где они находятся? (Показ детьми) А в какой части света мы с вами живем? Правильно, мы живем в Европе. В Европе живем не только мы с вами, но и болгары, румыны, французы, чехи и другие народы. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. Скажите, а как можно назвать жителей России? Россияне, русские. Всех жителей Европы и нас с вами, объединяет то, что у нас светлая кожа. А почему у нас светлый цвет кожи, вы знаете? Потому что в Европе суровый климат: лето бывает всего три месяца, весной и осенью прохладно, а зимой настоящий холод, снег, лед, мороз.

Давным - давно, когда люди не умели строить кирпичные дома, люди на Руси жили совсем по-другому. Кто знает, как жили люди раньше? Рассказ ребенка: Русские люди издавна жили в избах из сосновых или еловых бревен. В домах клали печку, чтобы обогревать свой дом, готовить еду. Ели в посуде из глины или из дерева, вот такой (показ посуды). Зимой носили теплую одежду: шубу, валенки. А летом девушки ходили в сарафанах, мужчины в рубашках косоворотках, штанах, а на ноги надевали лапти, вот такие (показ).

Воспитатель: Россия издавна славилась своими мастерами, умельцами. Подойдите к столу и скажите, какую посуду, игрушки вы видите здесь? Ответы детей (дымковские, филимоновские игрушки, посуда гжель, хохлома, городецкие подносы.

У русского народа есть свои обычаи и традиции, праздники. Какие вам знакомы? Ответы детей. Традиционной русской едой считались щи да каша, люди пили квас, молоко. Чай наливали из самовара.

Русские люди очень добрые, отзывчивые и веселые, любят петь песни, плясать, водить хороводы, играть в разные игры. Давайте поиграем с вами в игру «Золотые ворота» (проводится игра).

Мы с вами сейчас говорили о Европе и ее жителях, а сейчас я приглашаю отправиться в путешествие на волшебном ковре самолете. Давайте сядем на ковре и закроем глаза. Наш волшебный ковер по небу по небу мчится, где же мы с вами очутимся? (раздается песня «Чунга – чанга»). Ребята, откройте глаза, как вы думаете, в какой стране мы с вами очутились? Ответы детей. Правильно в Африке. Проходите, присаживайтесь. Жители Африки отличаются от нас с вами цветом кожи. Вот эта кукла – представительница жителей Африки – негров. У всех африканцев темно коричневая кожа, курчавые черные, густые волосы, широкий нос и толстые губы. Как вы думаете, почему у них такой цвет кожи?

Ответы детей.

Воспитатель: В Африке нет осени или зимы, там всегда лето, ярко светит солнце и очень жарко. Темный цвет кожи объясняется наличием особого вещества – меланина, который задерживает вредные солнечные лучи, охраняя организм от перегревания. В некоторых африканских поселениях люди до сих пор живут в хижинах, вот таких (показ картинки). Крыши покрыты пальмовыми листьями, а спят они на ковриках – циновках. Посуду им заменяют пустые половинки тыкв.

Все вы слышали об африканской реке, на которую спешил доктор Айболит. Как она называлась, помните? Сейчас Миша нам прочитает отрывок из «Доктора Айболита»(чтение отрывка).

Так вот, река Лимпопо существует на самом деле. Это очень большая река, в переводе «Лимпопо» означает крокодиловая. В этой реке водится много кровожадных крокодилов. Очень богат и разнообразен животный мир Африки. Сейчас ребята загадают нам загадки о них, а вы попробуйте отгадать.

Дети загадывают загадки, отгадки открывает воспитатель.

В Африке есть не только леса с буйной растительностью, но и много пустынь. Самые известные из них Сахара и Калахари. Раньше там тоже росли леса. Бродили стада диких животных, а потом, одна за другой стали высыхать реки, а на их месте оставался один песок. Он подхватывался ветром и заносил все новые, некогда цветущие земли. Чтобы вернуть иссушенной земле новую жизнь, нужна вода, а вода в Африке – самое большое богатство. В Африке на плантациях выращивают бананы, апельсины, кокосы, авокадо, мандарины. Кукла негритянка рассказала мне об одной интересной игре «Буйволы в загоне». Давайте в нее поиграем. Встанем все в круг, мы с вами загон, изгородь для буйволов. С помощью считалки выберем двух буйволов. Буйволы в загоне разбегаются и хотят выбраться на свободу, а вы старайтесь держаться крепко за руки, чтобы наши буйволы не вырвались, не убежали. Проводится игра.

А теперь садитесь на ковер- самолет и отправимся дальше. Наш волшебный ковер по небу по небу мчится, где же мы с вами очутимся? (раздается восточная музыка) Ребята, мы с вами приземлились в Азии. Посмотрев в Атлас мы можем узнать, что там живут турки, арабы, индийцы, вьетнамцы, китайцы, японцы. Жители Азии отличаются от других тем, что кожа у них желтого цвета, а прорези глаз узкие. У нас в гостях кукла – жительница далекой Японии. Японию называют страной восходящего солнца. (показ слайдов или картинок.) Ее жители низкорослы, черноволосы, их национальная одежда – халат - кимоно с широкими рукавами и поясом. В Японии много вулканов, часто случаются землетрясения, поэтому, там строят легкие дома и если от землетрясения они разрушаются, не страшно, людей не задавит. Японцы любят все красивое. У их есть праздник любования цветущей сакуры (вишни) (показ слайда или картинки). Есть в Японии даже праздник кукол. В этот день девочки наряжаются как взрослые и принимают гостей, а гости приносят им в подарок…. угадайте что? Конечно же кукол. По праздникам в домах развешиваются фонарики из разноцветной бумаги. Когда приходят гости, хозяева приглашают к столу. Каждому вместо вилки дадут две деревянные палочки, вместо чашки – пиалу. Сидят гости и хозяева на мягких подушках. Мы все с вами ели рисовую кашу, а рис, из которого ее варят, выращивают в Японии на рисовых полях под водой четыре месяца. Рис в Японии – главная пища. Еще любят японцы морепродукты: рыбу, кальмары, креветки. Мы с вами делали разные поделки из бумаги, а это искусство – «складывать бумагу – оригами» появилось именно в Японии. Показ стенда с поделками из оригами. Вот такая интересная страна Япония.

Давайте сядем на ковер самолет и вернемся обратно. Наш волшебный ковер по небу по небу мчится, скоро дома очутимся. Звучит русская музыка. Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что узнали. Ответы детей. Сегодня мы побывали в Африке и Японии, узнали, что их народы отличаются от нас цветом кожи, разрезом глаз. Но несмотря на отличия, все мы жители планеты Земля и в груди у каждого из нас бьется доброе сердце, значит, все мы должны дружить. Кукла японка дарит вам всем на счастье журавликов. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей»Сообщение из опыта работы «Воспитание интереса и доброжелательного отношения к сверстникам других национальностей» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период активного познания мира и человеческих отношений, формирования.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Люди — жители Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 20:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....