Папки-передвижки

Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)

Лариса Вячеславовна Фомина
Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)

Доминирующая образовательная область «Познание»-окружающий мир интегрируется с «Коммуникацией» - развитие речи, «Художественное творчество»-рисование.

Цель: Формирование знаний детей о насекомых.

Задачи:

- познакомить детей с разнообразием форм, размеров, окраски и среды обитания насекомых

-Уточнить знания об отличительных признаках насекомых

-Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Маленькие непоседы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Фотографии насекомых, плакат «насекомые», лист бумаги, цветные карандаши, головные уборы с изображением насекомых. (стрекоза, муравей, божья коровка, бабочка) ; схема-муравей; презентация «Насекомые»

Предварительная работа:

-знакомство с различными видами насекомых

-заучивание стихотворений о насекомых

-подготовить лужайку для макетов насекомых

-угадывание загадок

Ход занятия:

-Ребята посмотрите кто у нас в гостях? Кто хочет с вами познакомиться?

(Стол посередине группы- демонстрируются разные виды насекомых) Ответы детей. Перечисляют насекомых.

-Правильно дети -это насекомые, маленькие непоседы. Как вы думаете, почему я их называю непоседами? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Теперь я вам расскажу о насекомых.

Насекомые-самая многочисленная в группе животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют очень много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений-маскировка. Сядет бабочка на кору дерева и исчезнет. Окраска ее крыльев очень похожа на кору деревьев. А вы пробовали найти кузнечика в зеленой траве? (ответы детей).А есть насекомые с очень яркой окраской, их видно издали, но они не прячутся. Почему? Такое насекомое - плохая добыча. Окраска насекомого предупреждает «не тронь меня! Будет плохо! Я плохая еда!» Например, божья коровка.

-А где живут насекомые? (дидактическая игра)

Детям раздаются изображения разных насекомых. Нужно ответить на вопрос: Где живет? (бабочка, муравей, стрекоза, водомерка)

Вывод: Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине, в коре деревьев.

Следующий вопрос:- Как передвигаются насекомые? (ответы детей).

Вывод: - Правильно ребята. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи плавать, прыгать и бегать.

-А как узнать, насекомое перед вами или нет?

Слово «насекомое» произошло от слова «насечка». Если внимательно рассмотреть брюшко жука или бабочки, то можно увидеть на нем поперечные полоски, будто брюшко насечено. У всех насекомых шесть ног! Если больше или меньше, то это вовсе не насекомое. У насекомых три части тела: 1- голова, 2-туловище, 3-брюшко (схема-муравей)

- Знаете ли вы, ребята стихи о насекомых?

Дети читают стихи:

1. Эта страничка зеленого цвета

Значит на ней постоянное лето

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой страничке прилег.

2. Бродят в траве золотые букашки

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь на венчик ромашки

Словно цветной самолет-стрекоза.

3. Вот темно-красная божья коровка

Спину свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по божьим делам.

4. вон, в одинаковых платьях, как сестры

Бабочки сели в траву отдыхать,

То закрываются книжечкой пестрой.

То, раскрываясь, несутся опять.

-Ребята, о каких насекомых вы услышали? (ответы детей)

А теперь, что мы узнали о насекомых?

Встанем в круг. Если утверждение верное-стоим на месте, неверное-меняемся местами:

-Слово «насекомое» произошло от слова «насечка»?

-Паук-это насекомое? нет

-Стрекоза-это хищник? нет

-Муравей – это млекопитающее? нет

-У насекомых четыре части тела? (нет-3)

-Люди должны уничтожать насекомых? Почему?

(ответы детей)

-Правильно, ребята. Не все насекомые приносят пользу человеку. Большинство из них питаются растениями и губят их. Есть насекомые, которые портят одежду-это моль, мебель и даже разрушают мосты-термиты. Но насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их. Насекомые-пища для птиц, рыб и зверей. Если уничтожать насекомых, то исчезнут и они. Поэтому, дети, берегите насекомых, не уничтожайте их!

Итог: Презентация «Насекомые»

-А теперь ребята посмотрите что это? (изображение на листе бумаги муравейника)

-Кого не хватает на изображении? (дети отвечают-муравей)

Нарисуем муравья

-Ну-ка, делай, как я! (Дети рисуют муравья карандашами – коллективная работа)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа) Задачи: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия «Космическое путешествие» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть и фантазировать? Дети отвечают. Воспитатель: А вы хотеле бы отправиться в космическое.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки большие и маленькие» (младшая группа) Цели: 1. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. 2. Учить правильным приёмам закрашивания красками. 3. Учить повторять изображение,.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия «Народная игрушка» (старшая группа) Конспект занятия для детей старшей группы «Народная игрушка» Цели: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать.

Оформление приемной группа «Непоседы»Оформление приемной группа «Непоседы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями оформления нашей приемной. Стараюсь сделать все, чтобы было уютно,комфортно.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие непоседы» (старшая группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД