Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город мультфильмов»

Ольга Исакова
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город мультфильмов»

Тема: Путешествие в город мультфильмов.

Цель: Закреплять умение детей сравнивать похожие предметы по протяженности и ширине; считать в пределах 10; отгадывать математические загадки; ориентироваться в числовом ряду от 1 до 5; пользоваться ножницами. Учить решать математические задачи. Закреплять знание детей о математических фигурах. Развивать внимание при нахождении двух одинаковых предметов среди множества; глазомер, логику, интерес к математике и мультипликационным героям. Воспитывать желание делиться с другими и доброжелательно к ним относиться.

Материалы: Буратино, тарелки, ложки, крупа (рис, гречка, две дорожки, домик, картинки с изображением мультипликационных героев, слова «Город мультфильмов», 5 столиков, Красная Шапочка, корзинка, бумажные пирожки, скотч, цифры от 1 до 5, хомяк, ламинированные картинки, разрезанные на части, Смешарики, ножницы, бумажные конфеты, 2 картинки с зайцами, 4 морковки, магнитная доска, магниты, картинка с изображением ботинок, лист со множеством цифр, костюм Петрушки, дидактические игры.

Ход:

(дети входят в группу и видят своих родителей)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки, чтоб у них было радостное настроение. (дарят) Знаете, а я от ваших родителей узнала, что вы все очень любите мультфильмы. Это так? Ну тогда нам с вами нужно добраться вон до того домика. Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы с вами доберемся до домика быстрее? (по широкой и короткой). Ну тогда в путь!

(Дети и воспитатель подходят к домику, и стучаться, из него выходит Петрушка)

-Здравствуйте, я Петрушка экскурсовод в городе мультфильмов, а вы из какого города ко мне пожаловали? (из Прокопьевска). Хотите отправиться на экскурсию по моему городу? (да). Тогда идите за мной. (подходят к первому столику, за которым сидит Буратино)

-Посмотрите, здесь живет Буратино, он еще собирается только учиться, а поэтому пока ничего не знает. Но перед походом за знаниями нужно подкрепиться. Буратино хотел сварить кашу, для которой нужно 7 ложек риса и 6 ложек гречки, но считать он еще не умеет. Детки, давайте поможем ему. Девочки будут отсчитывать рис, а мальчики гречку. Согласны? (приступают к работе). Спасибо, ребята Буратино вам очень благодарен.

Воспитатель: Побывали мы с вами у Буратино, а в доме под каким номером он живет, мы не знаем? Чтоб это узнать слушайте внимательно мою загадку, а после дадите ответ.

Идет мама по дорожке топ-топ-топ

А за ней шагает маленький сынок

Ушла мама в магазин и остался сын… (один)

-Правильно, значит у Буратино дом №1 (на стол крепится цифра 1)

Петрушка: Идти дальше хотите? Тогда идем.

(подходят к столу, на котором лежит Красная Шапочка)

-Здесь живет Красная Шапочка, она испекла пирогов и хочет их посылкой отправить бабушке. Хотите ей помочь собрать посылку? Тогда возьмите столько пирожков сколько каждому из вас лет. Лиза сколько ты взяла пирожков? (5) Ребята поднимите руку те, кто взял столько же пирожков. Покажите их. А у остальных сколько? (4) Покажите.

Воспитатель: Дети сложите все свои пирожки ко мне в корзинку, мы их с вами заберем к себе в группу, там упакуем в посылку и отправим бабушке.

И на этом доме нет №. Давайте отгадаем в доме с какой цифрой живет Красная Шапочка.

(детям предлагается картинка с изображением ботинок, на которой им нужно найти одинаковые). Сколько здесь одинаковых ботинок? (2) Значит у Красной Шапочки дом №2.

(на стол крепится цифра 2)

Петрушка: К следующему дому идем? (да( (подходят к столу №3, где сидит хомяк).

_А здесь живет Хомяк, хоть и не из мультфильма, но он следит здесь за порядком и очень любит делать зарядку. Хотите вместе с ним набраться сил? (да) (проводится физ. Минутка «Хомячок»).

Воспитатель: Ребята мы с вами были в домике №1 и №2, а как вы думаете, какой номер дома у Хомяка? (3) (на стол крепится цифра 3)

Петрушка: Продолжаем нашу экскурсию. (подходят к столу №4, на котором стоят Смешарики). Посмотрите, здесь живут Смешарики, они очень любят решать всякие головоломки и разгадывать различные задачи. Хотите вместе с ними собрать картинку из геометрических фигур? (да) (более слабые 2 человека вкладывают геометрические фигуры по контуру, а остальные общую) Дети из каких геометрических фигур состоит картинка? (ответы детей). А что у вас изображено на картинке? (ответ детей) Молодцы.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку (на магнитной доске)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели и по две морковки съели

Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок? (4)

Значит у Смешариков дом №4 (на стол крепится цифра 4)

Петрушка: Отправляемся с вами к последнему домику. (подходят к столу №5, где стоит гном) Посмотрите, здесь живет гномик, он очень любит гостей и приготовил для нас угощенье. Знаете ребята, гномик угостил вас конфетами, и него самого не останется ни одной конфетки и он начал грустить. Давайте возьмем с вами ножнички и разрежем ваши конфетки пополам, одну половинку оставим себе, а другую отдадим гномику, чтоб он не грустил. Хорошо? (да) (дети приступают к работе)

Воспитатель: Гномик знает, что он живет в доме №5, но среди множества цифр 5 потерялась и гном не может ее найти. Ребят, давайте вы будете ее искать и показывать, а Ева обведет ее в овал. (после нахождения на стол вывешивается цифра 5)

Дети, давайте вспомним с вами у кого мы побывали в доме №3 и что там делали, в доме 1, 4,2,5. Молодцы.

Петрушка: Ну вот ребята мне с вами уже пора прощаться, а за то что вы были такие умные дарю вам вот эти игры. Играйте и оставайтесь такие же умненькие и добрые. Пока.

(Петрушка возвращается в дом)

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже уже пора возвращаться в свой любимый Прокопьевск. Пойдем вот по этой дорожке, скажите, какая она? (длинная и узкая) (дети идут по дорожке).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «Путешествие в город мультфильмов»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...