Лучший педагог года

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка»

Любовь Скворцова
Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА

Цель:

Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей: развитие речи, сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

• Расширять знания детей о русской народной игрушке - матрешке, закреплять представления о ее внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия „Матрешка — русская игрушка“» размещена в разделах

• Учить сортировать предметы по величине (большой-маленький).

• Учит рисовать красками при помощи пальцев.

Развивающие.

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитательные.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым.

Материал. Русская народная игрушка – матрешка, два кубика (большой, маленький, бусины (большие и маленькие, емкоси для сортировки бусин, платочки, бумажные заготовки матрешек для раскрашивания, гуашь двух цветов, клеенка, салфетки.

Предварительная работа. Беседы о русской народной игрушке, рассматривание игрушки - матрешки, рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение стихотворений С. Маршака «Матрешки», Л. Печниковой «Кукла Матрешка»

Словарь. Матрешка, бусины, красивая, нарядная, веселая, большая, маленькая.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются доступными речевыми средствами.

- Давайте поздороваемся с чудесным днем.

Здравствуй, солнце золотое! Поднять руки вверх

Здравствуй, небо голубое! Изобразить облака

Здравствуй, вольный ветерок! Помахать ладошками на себя

Здравствуй, маленький дубок! Плавно двигать кистями рук влево-вправо

Мы живем в одном краю – Хлопают в ладоши

Всех я вас приветствую!

Рассматривание игрушки.

А у нас еще гостья. Пойдем, посмотрим: кто это? (подходят к столу, где стоит матрешка, накрытая платочком).

Воспитатель снимает платочек.

- Ой, кто это?

- Это Матрешка.

Я – Матрешка

Кукла деревянная

Круглолицая, румяная.

Она здоровается с детьми, называя по имени.

Дети рассматривают ее : показывают глазки, платочек, платье. Матрешка рассказывает, что пришла к ребятам с подружкой и спрашивает ребят: «Где подружка?» Педагог гремит матрешкой

Матрешка, Матрешка!

Откройся немножко.

Воспитатель открывает ее и показывает вторую матрёшку меньшего размера. Рассматривание маленькой матрешки. Педагог просит показать маленькую и большую матрешку.

- Это Матрешка большая.

- Это Матрешка маленькая.

- Покажи где большая Матрешка, где – маленькая.

- Давай, большую Матрешку поставим на большой кубик, а маленькую – на маленький.

Дидактическая игра с матрешками.

Цель: учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.

Матрешек усаживают на кубики соответствующего размера. Матрешки «смотрят», как дети играют. Педагог раздает трехместную матрешку. Показывает, как их открывать, разбирать и собирать, выстраивают в ряд. Это матрешка – большая, эта – поменьше, а эта совсем маленькая. Давай, посчитаем Матрешек : один, два, три. Сколько Матрешек – три. Была одна, а стало много. Давай спрячем маленькую Матрешку (ребенок собирает матрешек). Опять стала одна Матрешка.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Цель. Развивать согласованные движения обеих рук.

Кулачок – как колобок,

Мы сожмем его разок.

Тук, тук – я стучу,

Новый домик колочу.

Пила, пила, пили быстрей,

Мы строим домик для детей.

Дидактическая игра «Соберем бусы».

Цель: Учить сортировать большие и маленькие предметы, развивать мелкую моторику рук.

- Посмотрите, у Матрешек рассыпались бусы. Давайте поможем им собрать их. Для большой Матрешки – большие бусины, для маленькой – маленькие.

Дети раскладывают бусы в емкость, учитывая величину.

Игра «Веселые Матрешки».

Цель: Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Гладят ножки

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых, Крутятся на месте

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сестры Дотрагиваются до головы

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Рисование пальчиками «Матрешка».

Цель: учить рисовать пальчиками.

- Наша Матрешка нарядная, красивая, веселая. А эти Матрешки грустные (показывает заготовку Матрешки без рисунка). Давай поможем им надеть красивые сарафаны. Посмотри, как это делаю я. Воспитатель показывает, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т. д. Если ребенок захочет рисовать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.

Дети раскрашивают заготовки.

В конце занятия рассматривают свои работы.

- Какие нарядные у нас получились Матрешки. Красивые, веселые. Какие мы молодцы!

Воспитатель читает стихотворение.

Сто лет Матрешке, но не старится она

Как красна девица – умна, скромна, стройна.

От многих бед ее сто лет хранит секрет:

Дуэт живет в Матрешке, трио и квартет!

Кукла Матрешка нарядна, красива.

Кукла Матрешка – улыбка России.

Вот и подошло к концу наше занятие. Что же мы сегодня делали? Играли с Матрешкой, собирали ей бусы, рисовали пальчиками. Пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Русская матрешка — многодетная мама» МБДОУ «Явасский детский сад №1»комбинированного вида Тема: «Русская матрешка - многодетная мама» Подготовила и провела: Н. В. Оськина.

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа) Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой—матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с народным творчеством. «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с видом народного творчества – «Русская матрешка». Задачи: сформировать у детей первичное представление о виде народного.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия «Русская Матрешка» Цель: формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрешкой. Задачи: - Расширять знания.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД