Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по физическому развитию «Знакомство со Спортиком» в средней группе

Елена Семёнова
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Знакомство со Спортиком» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка по физическому развитию

«Знакомство со Спортиком» в средней группе

Занятие разработала Семёнова Елена Николаевна, воспитатель

МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Публикация «Методическая разработка занятия по физическому развитию „Знакомство со Спортиком“ в средней группе» размещена в разделах

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.

Задачи:

совершенствовать навыки основных видов движений: навыков перепрыгивания из обруча в обруч; ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук; прокатывание мяча под дугой;

приучать детей к контролю и самоконтролю;

продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Предварительная работа: рассказывание сказки “У солнышка в гостях”; рассматривание солнышко на иллюстрациях;разучивание песенок и потешек про солнышко;отгадывание загадок про природные явления.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мат, мячи средней величины.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

На экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

-Ребята, я хочу вас пригласить в дружную свою команду. Вы хотели бы?

- Замечательно!

- Согласна!

- А кто еще как думает?

-Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Как вы думаете, ребята, как бы мы смогли попасть в команду? Что нужно для этого делать?

-Какими нужно быть? (нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым).

- У вас есть эти качества?

- Вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость?

-Где мы сможем пройти испытание и показать свои умения спорт зале)

-Тогда в путь!

- Проходим в физкультурный зал.

- Замечательно!

- Согласна!

- А кто еще как думает?

-Отличн

Какие у вас предложения?

Дети предлагают свои варианты ответов: пойти на улицу, на стадион, в физкультурный зал.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

I. Вводная часть.

(Ходьба по кругу)

Ну- ка, встанем друг за другом и пойдем шагать по кругу.

1. Будьте внимателен!

• Ходьба обычная по залу.

2. Не будем нарушать тишину.

• Ходьба на носках руки в стороны.

• Ходьба на пятках руки на поясе.

4. Держим осанку!

• Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе.

3. А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.

5. Ходьба.

• Ходьба обычная по залу.

• Вдох, выдох.

6. Дыхательное упражнение

-Ребята! как настроение, не устали?

- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

- построение в круг.

- Улыбнуться друг другу.

-Предлагаю продолжить наше испытание.

II. Основная часть.

Показ упражнений вместе с воспитанниками.

Общеразвивающие упражнения :

1. 1. Упражнения для глаз «Глазки» (10 раз).(совершенствует координацию в горизонтальной плоскости, повышает устойчивость вестибулярных реакций способствует улучшению координации движения глаз и головы.)

2. -Давайте зажмуримся, а потом откроем глаза и посмотрим, не появится ли солнышко.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – зажмуриться

- на 2 - открыть глаза

2. 2. Упражнения для шейного позвонка (10 раз) :

И. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. Упражнение «Удивление» (10 раз) (для рук и плечевого пояса)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

4. Упражнение «Сорока»(10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

- на 1 – отвести руки в стороны.

- на 2 – поднять колено, хлопок под коленом.

- на 3 – отвести руки в стороны.

- на 4 – вернуться в исходное положение.

4. 5. Упражнение «Уточка» (наклоны туловища в стороны с отведенными назад руками (10 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- наклоны вправо, влево с отведенными назад руками.

5. Упражнение «Улитка» (упражнение на напряжение и расслабление мышц (10 раз).

И. п. – из положения сидя

-на 1-поджать ноги под себя, обхватить их руками, напрячь все мышцы, задержаться в таком положении.

-на 2-выпрямиться, вытянуть ноги, отвести руки назад, расслабиться.

6. Упражнение «Жуки»

И. п. – из положения лежа

-1- поднять руки и ноги, побарахтаться

-2- вернуться в и. п.

7. Упражнение «Зайчик» Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

Прыжки на месте с чередованием ходьбы.

8. Упражнение на дыхание «Ежик»(2 раза)

Ежик добрый, неколючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – основная стойка.

1 – поворот головы вправо-короткий шумный вдох носом;

2 – поворот головы влево-выдох через полуоткрытые губы, произнести звук «ф-у-у».

ОВД

1. 1. Прыжки из обруча в обруч.

2. -

3. 2. Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием с помощью рук.

4. –Ребята, смотрите нас ждет еще одно препятствие, нам нужно вскарабкаться на высокую гору, чтобы попасть на облачко, и спросить у месяца не видел ли он солнышко.

5. 3. Прокатывание мяча под дугой.

6. –А вот и следующее испытание,а помогут нам в этом волшебные мячи.

-Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, я вам предлагаю поиграть в любимую вашу игру (по выбору детей)

Игра «Кого не стало»(с колпачком).

(Проводится игра малой подвижности)

-Мы с ребятами играли и немного подустали…

Психогимнастика

-Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке, дует теплый ветерок, все ваши мышцы расслаблены…

Напряженье улетело…

И расслабленно все тело,

Будто мы лежим на травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

-Отдохнули? А для чего же мы проходили все испытания?

При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.

В случае если дети выполняют правильно:

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

- У вас хорошо получается!

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

-Отлично!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы очень старались!

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

-Согласны?

В случае если дети выполняют не правильно:

- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!

- Будешь стараться, получится обязательно!

- У вас хорошо получается!

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.

-Такие целеустремленные и активные.

- Какие молодцы!

-какие игры вы знаете? Кто сможет рассказать её правила?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими.

-Ребята, но прежде чем сказать «Спортику» до свидания, каждый из вас поделится своими впечатлениями и скажет, что было сложно для вас?

-Что получилось хорошо?

-Какие упражнения понравились каждому?

-Как вы думаете, зачем надо заниматься спортом?

-Спортик что то хочет нам еще сказать.

-Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

- Интересно!

- Я рада!

- Замечательно!

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Знакомство со Спортиком» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД