МААМ-картинки

Конспект занятия «Мини-лаборатория»

Наталья Спирина
Конспект занятия «Мини-лаборатория»

Программное содержание :

1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Публикация «Конспект занятия „Мини-лаборатория“» размещена в разделах

Оборудование:

Воздушные шары, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной и горячей водой, трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка, апельсиновая корка, долька чеснока.

Ход занятия:

(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.)

Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?

Дети: Экспериментировали, проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите свои места.

(дети распределяются, подходят к столам с оборудованием, начинают проводить опыты с воздухом).

Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)

Воспитатель: Слушаю вас.

Ребё нок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:

- надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги (показ)

-подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам! (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.

Ребё нок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

-возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Воспитатель: Откуда он взялся?

Ребё нок: Он находился внутри нас!

Ребё нок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)

Ребё нок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Как?

Ребё нок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).

Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?

Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.

Воспитатель: Докажите.

Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.

Воспитатель: Она сухая, а почему?

Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.

Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?

Воспитатель: Шарик надулся, а почему?

Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?

Воспитатель: Шарик сдулся, почему?

Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.

Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Воспитатель: Нет.

Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

Воспитатель: Апельсином.

Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

Воспитатель: Чесноком.

Дети: Запах передаётся по воздуху.

Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.

И так подведём итог.

*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

*Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

*воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

*При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» Лаборатория Горелкина. Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы. Автор: Ходеева С. Ф., воспитатель МДОУ ЦРР д/с.

Конспект НОД в форме игры — экспериментирования «Лаборатория «Почемучки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры – экспериментирования "Лаборатория "Почемучки" ЗАДАЧИ: Воспитательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов» Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов». Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста.

Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория» КОНСПЕКТ поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА Задачи: 1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе. МИНИ - ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Выполнил: воспитатель младшей группы: Якимова Ю. И. МАЙ 2014.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мини-лаборатория»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД