Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»

Надежда Вьюгина
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

«Мини – лаборатория»

элементами проектной деятельности)

Задачи:

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Способствовать формированию проектной деятельности – умение находить, выбирать и оформлять материал.

Публикация «Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мини-лаборатория“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; умение находить интересное в обычном.

Продолжать развивать связную речь детей, поощрять попытки высказывать личное мнение, свою точку зрения.

Здравствуйте, сегодня замечательный день. День для новых знаний, новых открытий.

У нас с вами сегодня день начнется в лаборатории.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Д. Это помещение, в котором ученые проводят опыты, эксперименты, изучают неизученное, необъяснимое. Даже в самых обычных предметах и явлениях.

Ну, что, мои маленькие исследователи, вы готовы к поиску неизвестного?

Д. Готовы!

Но сначала проведем разминку для ума.

«Ленивые восьмерки»

«Колено – локоть»

«Кулак, ребро, ладонь»

Молодцы!

Добро пожаловать в лабораторию. Проходите, рассаживайтесь. Так что же мы с вами будем сегодня исследовать?

Кислый вкус его конек,

Корка ароматная

На деревьях он растет,

Только раз в году цветет!

Д. Лимон!

Поднимите стаканчики и вот она отгадка на ваших тарелочках.

Дети поднимают стаканчики, на тарелочках у них лежит лимон.

Ну, вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем исследовать лимон и ставить опыты.

А результаты нашего исследования мы будем фиксировать (зарисовывать, записывать) в ваших протоколах. Протоколы лежат у вас на столе.

Начинаем обследовать лимон.

первое исследование – цвет лимона

Какого цвета лимон?

Д. Лимон желтого цвета (лимонного, зеленоватый, желто-зеленый, салатовый, светло-желтый).

А, что еще может быть желтым?

Д. солнце, цыплята, роза, одежда и т. д.

Возьмите фломастер и зарисуйте в протоколе цвет вашего лимона.

второй эксперимент - изучаем размер лимона

Нам с вами сейчас нужно уточнить размер лимона. Но прежде чем дать ответ послушайте. Если на лимон посмотрит маленький муравей? То для него лимон будет….

Д. Большой.

А если посмотрит слон. То для слона лимон будет….

Д. Маленький.

А мы посмотрим на лимоны. Они для нас все разные.

Предлагаю измерить лимон по длине, для этого у вас у всех есть линейки.

Записываем полученный результат.

(опрос каждого ребенка)

У кого лимон самый длинный?

У КОГО САМЫЙ КОРОТКИЙ?

3 Третье исследование – изучаем форму лимона

Какую форму имеет лимон?

Д. Лимон овальной формы, округлый

Возьмите фломастеры и зарисуйте.

4 четвертое исследование.

Сейчас нам предстоит узнать твердый или мягкий лимон. Возьмите в руки лимон и потрогайте его. Что можете сказать.

Д. Лимон твердо-мягкий.

Записываем полученный результат, ставим букву Т если твердый, М – если мягкий, Т-М если твердо мягкий.

5 исследование

Определяем вес лимона при помощи электронных весов. По очереди подходим, взвешиваем и фиксируем результат.

(сама сравниваешь вес)

6 исследование – определяем плавучесть лимонов. Как вы считаете, лимон плавает, или тонет.

(ответы детей)

У нас есть две емкости с водой. В одну опустим очищенный лимон, а в другую неочищенный. Что мы видим.

(ответы детей)

Ребята, а вы знаете, почему неочищенный лимон плавает, а очищенный утонул?

Все дело в кожуре. В кожуре лимона много пузырьков воздуха. Кожура лимона как будто в маленьких дырочках. Вот в этих дырочках и находится воздух. Поэтому лимон не тонет.

Я предлагаю вам взять лупы и рассмотреть кожуру лимона.

Зафиксируем полученные результаты.

Мы провели все опыты и выяснили, что лимон: Лимон желтого цвета, овальной формы, твердо-мягкий, ароматный, он не тонет в воде.

Ребята, а вы хотели бы узнать о лимоне немного больше? Несколько детей подготовили для нас научные исследования, которые нам сейчас представят.

Миша, что интересного ты нам расскажешь.

Когда я был у бабушки в Павлове, меня заинтересовал вопрос: почему в каждом доме растут комнатные лимоны. Бабушка мне рассказала историю лимона. Очень давно купцу села Павлова Ивану Карачестову подарил турецкий паша плод и несколько саженцев лимона. Купец подарил саженцы своему брату, и он их посадил, как комнатное растение. Саженцы прижились. В 1860 году вырос первый лимон. В Павлово все жители выращивают лимоны, как символ чистоты. На главной площади установили памятник лимону. Спасибо за внимание.

Артем, а что ты нам расскажешь о лимоне.

Когда я с мамой гулял по ОБИ и увидел необычный цветок с плодами лимона. Я спросил у мамы: что это: она мне сказала, что это лимонное дерево. Мне захотелось узнать о нем поподробнее. Мама мне в этом помогла.

Лимон – фрукт рода цитрусовых, плод вечнозеленого дерева. Высотой до 5-8 метров. Листья крупные и имеют характерный запах лимона. Цветки лимона очень ароматные, белые. Цвет лимона светло-желтый. Внутри у лимона есть дольки. Кожура лимона утолщенная. Созревший лимон с ветки не срывают, а откручивают. Лимон содержит витамины. И конечно помогает от простуды: пьем чай с лимоном, если болит горло, то его можно прополоскать разбавленным лимонным соком он убьет бактерии. Раньше лимон называли индийским яблоком (рассказ с презентацией).

Арина, а теперь ты нам расскажи, что ты узнала о лимоне.

Меня заинтересовал вопрос, что такое цедра и чем она полезна. Ответ с мамой мы нашли в интернете. Цедра – это наружный тонкий слой кожуры лимона, окрашенный в желтый цвет ее можно срезать ножом с лимона либо натереть натерке. Оказалось, что цедра лимона содержит витамин С, и небольшое количество кальция. Кальций сохраняет кости, ногти, зубы и волосы. Цедру лимона используют в косметологии для приготовления духов, кремов, масел. В медицине – для укрепления иммунитета, чтобы мы меньше болели. В кулинарии – добавляют в выпечку, салаты, рыбу и мясо. Я очень люблю лимонад, чай с лимоном, конфеты «лимончик», «цитрон» и мармеладки.

Ну, что вы все очень хорошо поработали. Может теперь немного по фантазируем?

Представите, что мы с вами оказались в лимонной стране. В этой стране солнце лимонного цвета.

А какие будут облака?

Д. Лимонные.

Какой дождь пойдет из лимонных туч?

Д. Лимонный – напоминающий вкус лимонного сока.

А, что еще может быть в лимонной стране?

Д. Лимонные машины, лимонные дома, бабочки лимонницы т. д.

У нас получилась красивая и необычная страна. Настроение отличное даже захотелось танцевать.

Звучит музыка, песня группы «Дюна. Страна Лимония».

Дети танцуют.

Ух, как жарко и хочется пить. А вы хотите пить?

Д. Да.

Я могу научить вас как приготовить лимонад.

Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, что бы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Помогайте мне.

В сок лимона мы высыпаем половину стакана сахарного песка и все перемешаем. У нас уже есть, в графине 3 стакана воды мы только выливаем туда сок, перемешиваем и наливаем в стаканчики и пробуем.

Дети пьют лимонад. Угощают гостей.

Ну что вкусно?

Д. Да!

Сегодня мы узнали много интересного про лимон и даже научились делать лимонад. Все, что вы узнали, о лимоне вы можете поделиться с друзьями и близкими.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальная лаборатория» ВидеоКонспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальная лаборатория» Видео Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальная лаборатория» Вид: Опытно-экспериментальная.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности «Разговор о правильном питании» Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 21:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД