Получи документы

Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)

Елена Сиукаева
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград»

(вторая младшая группа)

Цель занятия :

• познакомить детей с названием родного города.

• учить детей поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на

• вопросы, расширять словарный запас детей.

• расширять знания детей о городе, о том какой транспорт в нем ходит

Публикация «Конспект занятия „Мой чудесный город Зеленоград“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• знакомить с названиями улиц, площадей, достопримечательностей,

o чем славится город.

• воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых,

• бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Программное содержание.

Образовательные: познакомить с внешним видом города Зеленоград. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится). Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Развивающие: развивать воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Зеленоград – какой, глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и Родине; уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Материал: иллюстративный, раздаточный.

• документальный фильм с разными видами г. Зеленограда с воздуха.

• картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их

трудовых инструментов;

• открытки с изображением достопримечательностей, памятников и

парков города.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки по близлежащим улицам.

• Беседа о названиях улиц.

• Беседа о городском транспорте

• Рассматривание картинок с изображением лесопарковых зон. Обсуждение

• Рассматривание картинок с изображением профессий. Обсуждение.

• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

• Игра "Путешествие по родному городу".

• Игра "Узнай, где я нахожусь".

Методы и приемы работы с детьми.

Художественное слово (стихи, музыкальное сопровождение (Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание презентации и беседа по ней, физкультминутка «Девочки и мальчики».

Ход занятия – Путешествие по городу Зеленограду.

Звучит звук паровозный гудок и шум прибывающего поезда. Входит Знайка с рюкзачком и книгой в руке. Оглядывается по сторонам.

Знайка: Ой! Здравствуйте! А вы не подскажите, какая это станция? Я так увлекся своей книгой, что теперь не понимаю на какой станции я сошел с поезда. (грустно) Я бываю очень рассеянным.

Воспитатель: Здравствуй Знайка! Ты не пугайся, мы тебе все расскажем! Правда ребята? (Ответ детей). А для начала давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).Что ж Знайка ты прибыл на станцию «Крюково»

Знайка: Ой, ой, как же быть, я вышел не на той станции (мечется из стороны в сторону).

Воспитатель: Что с тобой Знайка? Скажи нам куда же ты ехал?

Знайка: (расстроенный) Я, я, я, ехал в этот, как его, ну, в Зеленый город! (совсем расстроенный) Ну, вот я забыл как он называется.

Воспитатель: (весело) А знаешь Знайка, ты прибыл по адресу. Это и есть Зеленый город, правда ребята? (ответы детей). И ребята сейчас тебе подскажут как он называется. Ребята как называется наш город (ответы детей).

Знайка: Как же здорово, это именно тот город в который я направлялся, ребята спасибо вам большое.

Воспитатель: Знайка, а давай мы тебе про наш город расскажем и даже покажем какой он у нас замечательный.

Знайка: Конечно, я с радость!

Воспитатель: Что ж тогда давайте все сядем в самолет и отправимся осматривать наш город Зеленоград с высоты птичьего полета. А пока мы готовимся к полету, давайте послушаем стихотворение (читает один из детей)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Воспитатель: Посадка закончилась, мы взлетаем!

(просмотр фильма, звучит песня Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде)

Воспитатель: Ребята расскажите какие уголочки Зеленограда вы узнали (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что Знайка нравится тебе наше путешествие?

Знайка: Мне очень нравится, я бы хотел узнать ваш город еще лучше.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята давайте расскажем Знайке, все что мы знаем о нашем чудесном городе. Ребята вы часто гуляете со своими родителями, бываете в разных красивых местах города. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку, в разные уголки нашего города.

Дидактическая игра «Вот такой наш Зеленоград (словарная работа)

(Просмотр презентации о лесопарковых зонах, памятниках, стадионах, промышленных предприятиях, образовательных учреждениях, поликлиниках.) в процессе просмотра воспитатель обсуждает с детьми те места которые они видят на экране, как они называются и для чего они нужны. Последними обсуждаются лесопарковые зоны. Нравится ли детям там гулять.

Воспитатель: Ну, раз вы так любите гулять в наших парках, вы наверное проводите очень весело там время? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами повеселимся и разомнемся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок (прыгают на месте как мячики)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные!

Воспитатель: Теперь все отдохнули и мы продолжим наше путешествие, но для этого мы должны знать, как надо вести себя на улицах Зеленограда, чтобы никому не доставлять неудобств и что бы самим нам было комфортно (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Зеленоград ведь не маленький, как же люди в нашем городе могут добраться на работу или в гости? (Ответы детей)

-Как вести себя в общественном транспорте? (Ответы детей).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте какие хорошие стихи пишут о нашем городе (читает).

Прекрасен город наш зелёный,

Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями,

Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,

Считает молодые годы.

Упрёк годами не уместен

Давно стране своей известен,

И даже вышел за предел,

Как центр очень важных дел.

Известен также он землёй,

Здесь шли бои за нас с тобой,

За то, что мы теперь имеем,

Что любим, ценим и лелеем,

За то, что есть на белом свете

Домов красивых разноцветье,

И расцветающих сейчас,

Всё ближе к небу каждый час.

Творятся видоизменения

Для молодого поколения,

Ведь каждый житель был бы рад,

Чтоб дальше цвёл Зеленоград.

Ребята, мы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем красивых, памятных и важных мест. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут в этой стране, в этом городе. И вы конечно же гордитесь своими родителями! А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). (Обсуждение профессий и их значимости).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что Знайка мы надеемся что помогли тебе познакомится с нашим чудесным городом и его жителями!

Знайка: Конечно, я теперь очень много знаю о вашем городе и с радость бы еще не раз приехал к вам в гости! Спасибо большое ребята!

(Шум подходящего поезда, гудок отправления. Знайка убегает!

Знайка: До скорой встречи друзья)

Воспитатель: Ну, что ж, Знайку мы проводили и нам тоже пора, в заключении нашего чудесного путешествия, давайте мы сядем на волшебный поезд и отправимся в свою группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по краеведению «Журавлик-путешественник» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: «Журавлик – путешественник» 1 младшая группа Воспитатель: Шмургунова Светлана Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД