Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой город — Самара!»

Наталья Киреева
Конспект занятия «Мой город — Самара!»

Мой город — Самара!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР детский сад №386»

Мой город

(старшая группа)

Составила: воспитатель

Киреева Н. О.

Самара 2016

Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе

2. Учить детей восхищаться красотой родного города реки

3. Познакомить детей с историей возникновения города.

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Самара!“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Подготовительные работы: Экскурсия по городу «Самара».

Оборудование: Иллюстрации города в старину и сегодня, коллаж из фотографий детей на фоне достопримечательностей города.

Ход занятия воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Мы с вами, его жители, называемые самарчане. Давайте повторим это слово. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешет, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Пятый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня родней Самары

Города на свете нет!

В. Семёнов

-Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите нашу Самару. (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.

Давным-давно правил на Руси царь Иван Грозный. Задумал он в Поволжье строить крепости, которые служили бы защиты от турецко - татарских набегов. Но сделать этого не успел. Исполнить его волю пришлось сыну - Фёдору. В 1586 году в числе первых крепостей недалеко от слияния двух рек, Волге из Самары, была построена крепость, которую назвали по названию реки - Самара. Это был небольшой деревянный городок с высокими стенами и дозорными вышками вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Старой Самаре. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города)В старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. Многие из них сохранились до наших времен. Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары. Было время, когда Наш город переименовали, и он много лет назывался Куйбышев. Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город стал называться самарой. Сегодня наша Самара - это очень большой красивый современный город, в котором живут больше миллиона человек. Через Самару проходит главная железная дорога страны.

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолете и поезде, электричке автобусе, теплоходе.)

-Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где приземляется самолет? (в аэропорте)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на Речном вокзале)

- какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш город разделен на девять районов. Кто знает, как называется наш район в котором мы живем? (Кировский) Какие улицы, нашего района вы знаете? (Ответы детей) На какой улице находится наш детский сад? На какой улице живет каждый из вас? Какие интересные здания есть в нашем городе?

Рассмотрите коллаж из фотографии детей на фоне достопримечательности нашего города. Каждый ребенок рассказывает на фоне чего он сфотографировал.

Воспитатель: Как называется наш город?

Как называемся мы, его жители?

На какой реке стоит наш город?

Правильно, на Волге. Сегодня мы поговорим о Великой русской реке Волге. Великая называют, потому что она действительно велика. Волга берет свое начало на валдайской возвышенности и протекают многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Это самая большая река нашей страны. Название Волга означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить не животное, не люди, не растения. Это Бесценное богатство. Которые надо беречь охранять. У Волги очень много притоков перед небольших рек, которые в него Впадают. Всем нам известные реки Сок, Кондурча, Самарка, Ока. Всего 200 притоков у Волги! В нашей реке раньше водилось много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. Водились в Волге редкие, ценные виды рыб: угорь, осетр, белуга. (Воспитатель показывает детям картинки)

По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Волгоград. Кто из вас бывал в этих городах? (Воспитатель показывает иллюстрации с видами этих городов)

Волга - судоходная река. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Волге можно добыть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С Речного вокзала)

- Кто из вас плавал по Волге? В нашем городе есть любимые всеми место - набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. На берегах Волги построено очень много фабрик и заводов. Всем для работы нужна вода. Вот только Волге от заводов тяжело приходится. Много лет заводу сливали в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода в Волге перестал быть такой чистый и прозрачный, стало меньше рыбы, исчезли особо ценные породы. Очень много помощи Волга оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как помочь в Волге, как ее вылечить. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумать, как вылечить Волгу, как вернуть в неё рыбу, как восстановить богатые леса её берегов.

Итог занятия

Воспитатель: С каждым годом хорошеет Самара. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.

Воспитатель задает вопросы по содержанию занятия.

- Как называется наша река?

- Какие города находятся на берегах Волги?

- Что такое набережная?

Воспитатель предлагает нарисовать Волгу. В конце занятия – выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самара — любимый город»Фотоотчет «Самара — любимый город» Чаще всего любимым городом является тот город, где человек родился и провел свое детство, ведь детство - это самая счастливая пора каждого.

Конспект НОД «Самара спортивная» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Самара спортивная» Николаева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной» Пояснительная записка Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности.

Положение о конкурсе детских рисунков «Самара — мой любимый город!» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе рисунков «Самара - мой любимый город!» 1. Общие положения. Конкурс рисунков «Самара - мой любимый город!» проводится.

Сценарий семейного КВН в старшей группе «Мой город Самара» Конспект сценария КВН в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Мой город Самара» Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна Родительское.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект занятия «Воздушные ворота города Самара» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш Аэропорт» с дошкольниками подготовительной группы. Планируемые результаты: развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Самара!»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД