Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Елена Ступенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МОЙ любимый город».

Программное содержание:

Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться своей малой Родиной, её символами.

Цель:

Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Расширять знания об истории возникновения города Комсомольска-на-Амуре, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.

Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приё мы:

Погружение детей в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.

Оборудование:

Ноутбук; видео-слайды о Комсомольске-на-Амуре;

Карта Мира, карта Хабаровского края

Книги: Серия книг «К юбилею Комсомольска-на-Амуре», «Книга памяти Хабаровского края», «Любовь моя и гордость Комсомольск».

Изображения: герб города Комсомольска-на-Амуре; Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре.

Предварительная работа: изучение наглядного материала по родному краю, проведение бесед о родном городе, заучивание с детьми стихов по теме занятия.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, кому оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, дом 36 корпус 2.

Детский сад номер 78, ребятам подготовительной группы от родителей).

- Давайте прочитаем, что в нём написано.

(Воспитатель читает письмо).

«- Здравствуйте, ребята! Нам очень повезло мы живем в городе где протекает большая и богатая рыбой река Амур, в городе где есть самый знаменитый завод, который выпускает самые современные самолеты, в городе где очень много памятников и музеев.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

А почему он называется Комсомольск-на-Амуре?

Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам».

Мотивация к деятельности

Давайте попробуем ответить на вопросы родителей. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в музей, на выставку «О нашем городе». Готовы? А на каком общественном транспорте мы поедем? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей).

А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. ( Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

Совместная деятельность

1 зал музея: «Наш город на карте»

- Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте». - Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. (Показать). Наш город очень маленький по сравнению с Россией. (Показать и обозначить флажком).

- Сейчас подойдём к карте Хабаровского края. Кто знает, где находится город Комсомольск-на Амуре на этой карте? Покажите. Город Комсомольск-на-Амуре стоит на реке Амур (Показать и обозначить флажком).

2 зал: «Как возник наш город»

Приглашаю вас пройти в новый зал и сесть на стульчики. Этот зал называется: «Как возник наш город».

Ребята, вы должны знать, что строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень.

На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые строители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. (Показать фотографию первых землянок и времянок).

В честь первых строителей назван целый проспект – проспект Первостроителей. (показать фотографию пр. Первостроителей).

3 зал: «Виды нашего города»

Переходим в следующий зал: «Виды нашего города».

Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река на бюрегу которой построили город.

Город ещё очень молодой. Ему всего 85 лет. Вот так наш город выглядит сверху. Красивый? (Показать). В нашем городе есть памятные места.

- Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.

(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).

- Памятник первостроителям города Комсомольска-на Амуре.

- Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому человеку в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

- Мы рассмотрели памятные места нашего города.

А сейчас назовите улицы нашего города, которые вы знаете.

- Ответы детей.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

4 зал - символика города Комсомольска-на-Амуре

- Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика города Комсомольска-на-Амуре

Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно.

(Далее воспитатель показывает изображение герба, сам поясняет что изображено и объясняет значение).

- на гербе города изображен молодой строитель, стоящий на берегу могучего Амура, раздвигающий покоренную вековую тайгу.

- Герб - это не только маленькая информация о городе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся? (Могучей тайгой, у нас есть красивая и могучая река Амур, сильные строители).

Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о городе наши юные жители.

Саша:

Звонким именем, дружбой сердечной

С давних пор город наш знаменит.

Словно памятник юности вечной,

Он над самым Амуром стоит.

Лишь таежные сопки когда-то

Здесь дремали по плечи в снегу

Эхом стройки вспугнули ребята

Тишину на речном берегу.

Богдан:

Комсомольск начинался с палаток

Грелся он у костра в холода.

И о том поколении крылатом

Память мы сохраним навсегда.

Оля:

Я люблю этот город

И знакомый причал,

Комсомольск для нас дорог,

Он - начало начал.

Молодёжь на край света

Комсомол направлял,

"Комсомольск - стройка века!",

Лозунг всюду звучал.

Женя:

Комсомольск-это город прекрасных начал,

Комсомольск - я с рождения тебя повстречал,

Комсомольск-дань Амуру живые цветы,

Комсомольск - неразлучны с тобой я и ты.

Катя:

Город холода и снега,

Город лета и тепла,

В этом городе когда-то,

Меня мама родила,

Комсомольск красивый город,

С детства нами он любим,

Процветай ведь ты нам дорог,

За тебя мы постоим.

(Дети читают стихи и одновременно идет видеоряд с демонстрацией изображений родного города).

- Какие строчки из стихотворений вы запомнили?

- Какие уголки нашего города вы увидели в видео?

Ответы детей.

Рефлексия

1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке?

2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе. (Комсомольске-на-Амуре).

Жителей города зовут. (Комсомольчане).

Наш город молодой. Ему лет. (85).

Наш город расположен на берегу реки. (Амур).

В городе есть улицы. (Первостроителям, Гагарина, Дзержинского).

Наш детский сад находится на улице. (Ленина)

В городе есть. (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта.).

На улицах города растут : липы, тополя. (берёзы).

У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ. (герб).

Мы очень любим свой родной. (город).

И хотим, чтобы он был красивым, уютным и. (чистым).

Переключение на самостоятельную деятельность

1. Самостоятельно посетите ещё один зал нашей выставки. В нём размещены книги, буклеты о нашем городе и крае.

2. Давайте сделаем общую фотографию и разместим ее на нашем стенде, чтобы вечером родители посмотрели и увидели, как познавательно вы провели время.

Публикации по теме:

«Юрга — любимый город» презентация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников По Юргинским проспектам, бульварам Прохожу я, свой город любя, И горжусь я Юргою недаром, Называя Юргинцем себя. Все мне дорого здесь, как.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск» Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Мой город Луганск» Цель: Воспитательная: - формировать у детей чувство любви к Луганску;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Презентация и конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город — это малая Родина» Цель: Дать понятие о родном городе, как о малой Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Светлогорску. 2. Формировать.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой город — Клинцы» У каждого человека есть своя родина. Обычно, самым любимым городам, является то место, в котором ты родился и вырос. Для формирования у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:13
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД