Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Моя Хакасия»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Моя Хакасия»

Тема: «Моя Хакасия»

Возрастная группа : средняя группа компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации для формирования представлений о Хакасии, её государственных символах, традициях и быте хакасского народа.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о нашей Республике Хакасии, хакасском народе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности „Моя Хакасия“» размещена в разделах

2. Создать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

3. Создать условия для развития конструктивных навыков у детей.

4. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения; мелкой моторики; памяти и внимания.

5. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к родному краю, своей Родине.

Ведущий вид деятельности – продуктивная (аппликация)

В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – украсить пого

Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала и познавательной литературы по теме;

чтение художественной и исторической литературы о республике Хакасия;

проведение познавательных бесед о государственной символике республики Хакасия;

разучивание стихотворений о Хакасии;

- художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой город», аппликация «Флаг России».

Материалы и оборудование: фотографии женщин в хакасском национальном костюме, компьютер, проектор, презентация, аудиозапись с хакасской национальной мелодией, клей-карандаш, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. художественное развитие (аппликация).

Ход совместной образовательной деятельности:

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный Музыкальный зал.

Звучит хакасская музыка, проектор проецирует фотографии природы Хакасии, людей в хакасской народной одежде.

Слайды:

1. Фотографии природы республики Хакасия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые фотографии природы Хакасии.

Под хакасскую музыку дети проходят в музыкальный зал, рассматривают фотографии и встают возле воспитателя. Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.

Условия для принятия детской цели

Основной (продуктивная деятельность) Слайды:

1. «Герб Хакасии»;

2. «Флаг Хакасии»;

3. «Хакасский женский национальный костюм».

4. «Пого», узоры

Клей, салфетки.

2 стола.

Проектор проецирует людей в хакасской народной одежде. (женщин).

Дети выполняю задание под музыку. Ребята! Посмотрите пожалуйста какие красивые фотографии, давайте их рассмотрим.

Воспитатель задает вопросы по фотографиям:

Что видите?

Что это?

Кто они?

Воспитатель хвалит детей за их ответы:

Ребята молодцы, все верно! Всё это наша

с вами республика.

Как она называется?

А как называется город, в котором мы с вами живём?

Воспитатель показывает слайд и рассказывает о символике Хакасии :

Ребята, наша республики. имеет свою символику. (герб, флаг). Герб Республики Хакасия - в центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

Физкультминутка. «Солнышко»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд:

Посмотрите, пожалуйста, в каком костюме женщина. Она в национальном костюме, у любого народа существует своя национальная одежда. В такой одежде раньше ходили женщины - хакаски. Это праздничное платье.

Какое платье (длина)

Какие рукава?

Воспитатель дает пояснение:

Оно длинное и широкое. Рукава длинные, широкие и заканчиваются манжетам. Широкое платье необходимо было женщинам - хакаскам, потому, что они, как и мужчины ездили верхом на лошади по степи.

Как украшены плечи платья?

Воспитатель дает пояснение:

Часто плечи украшали вышивкой.

Какой головной убор у женщины?

Воспитатель дает пояснение:

На голове женщины носили платок, который завязывали назад. Они заплетали много косичек.

Что висит на шее? Какое украшение висит на груди?

Воспитатель дает пояснение:

В праздник женщины надевали украшения, которые сделали сами. Нагрудное украшение из бисера, перламутровых пуговиц, ракушек, называется пого.

Воспитатель предлагает детям изготовить нагрудное женское украшение «Пого» :

Ребята, я вам принесла рого, но на нем нет узоров. Давайте вместе украсим пого хакасскими узорами при помощи геометрических фигур. (на слайде орнаменты для примера) Ответы детей: природа, река, лес.

Ответы детей: Хакасия, Абакан

Дети внимательно слушают и просматривают фотографии (герб, флаг) нашей республики.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети садятся на стульчики за столы.

Дети внимательно рассматривают

фотографии женщин в национальных костюмах.

Отвечают вопросы:

- плате длинное, широкое рукава;

- на плечах узоры;

- на голове красивый платок;

- на шее висит разноцветное украшение.

Дети с удовольствием занимаются аппликацией

Условия для развития познавательной активности.

Условия для проявления творчества

Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками продуктивной творческой деятельности

Заключительная часть, подведение итогов Воспитатель подводит итоги занятия : Расскажите, что нового? Что было для вас необычного? Интересного? Ребята! Нужно любить свою родину! Стараться больше узнать о своем народе, о своей истории, беречь природу, уважать друг друга! По окончанию работы дети убирают свои рабочие места и располагаются полукругом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают работы друг другом, делятся впечатлениями о занятии. Условия для создания ситуации успеха

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Моя Хакасия»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 05:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД