Получи документы

Конспект организованной образовательной экспериментально-поисковой деятельности в средней группе «Мыльные фантазии»

Елена Ушманова
Конспект организованной образовательной экспериментально-поисковой деятельности в средней группе «Мыльные фантазии»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной

экспериментально-поисковой

деятельности в средней группе

Тема: «Мыльные фантазии»

Воспитателя МБДОУ детского сада №16 «Солнышко»

Ушмановой Е. Ю.

Искитим 2013

Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Публикация «Конспект организованной образовательной экспериментально-поисковой деятельности в средней группе „Мыльные фантазии“» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей с различными видами мыла, различной консистенцией; дать представление о том, что мыло бывает разное по форме, цвету и т. д. ;

- знакомить детей со свойствами мыла и научить применять эти свойства в игровой деятельности;

- развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать в детях желание экспериментировать с мылом, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

Предварительная работа: рассматривание различных видов мыла, беседа о назначении мыла, поход в магазин с родителями и рассматривание витрин с мылом.

Словарная работа: хозяйственное, туалетное мыло, аромат, мыльный раствор.

Оборудование: разное мыло, лоскутки тёмного однотонного материала, мерные стаканчики, трубочки (по количеству детей, формочки для мыла, пищевой краситель.

Виды детской деятельности :

-познавательная;

-экспериментальная;

-трудовая;

-игровая;

-здоровье;

-коммуникация;

-безопасность;

-художественное творчество.

Ход деятельности.

1. В. : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (куклы).Да, это куклы Даша и Маша. Посмотрите на них, что с ним произошло (они замарались).Куклы просят у нас помощи. Чем мы можем им помочь? (умыть, постирать одежду). Что для этого нужно (вода и мыло). Правильно. Давайте вспомним, как мы посещали магазин, где продаётся мыло. Какие виды мыла вы знаете и для чего они применяются (туалетное для умывания, хозяйственное для стирки, мытья посуды). Какое бывает по консистенции? (твёрдое, жидкое). А по форме? (круглое, овальное, прямоугольное, квадратное, фигурное).Чем ещё отличается мыло? (цветом, запахом).

2. В. : Ребята, а вы хотите поиграть с мылом? (да). Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, в нём разное по форме мыло. Нужно определить на ощупь и назвать форму мыла. (дети по очереди определяют и называют).

В. : А сейчас попробуйте определить чем пахнет мыло. (нюхают, называют).

Если дети затрудняются с ответом, можно загадать загадку об этом фрукте.

3. В. : Ребята, вы хотите помочь Даше и Маше? (да). Давайте тогда распределим, кто и что будет делать. (двое умывают, четверо стирают одежду, двое полощут и развешивают).

В. : Каким мылом вы умываете кукол? (туалетным, детским). Каким мылом стираете одежду? (хозяйственным). Зачем после стирки одежду нужно полоскать? (чтобы на ней не осталось мыло). Почему? (будет раздражать кожу). Правильно, молодцы.

В. : Какими теперь стали куклы и их одежда? (умытыми, чистыми).Значит, что можно сказать о мыле, что оно делает? (отмывает, очищает, отстирывает).А как вы думаете, почему умываются именно туалетным мылом, а не хозяйственным? (оно мягкое, нежное для кожи).

В. : Ребята, а вы хотите ещё поэкспериментировать с мылом? (да). Тогда давайте пройдём в нашу исследовательскую лабораторию.

4. В. : Ребята, вы любите фокусы? Хотите я вам покажу один фокус? (да, хотим). Перед вами на столе лежат листы бумаги. Что вы на них видите? (ничего, они чистые, белые). Закрасьте весь лист акварельными красками. Что сейчас видите? (появляется рисунок). Назовите, какие рисунки у вас проявились? (цветок, солнышко и т. д.). А вам интересно узнать, почему так получилось? (да). Я заранее нарисовала рисунки мылом. А почему их не было видно? (лист белый и мыло рисует белым цветом). Правильно. В состав мыла входят жиры, а в состав краски вода. Жиры не закрашиваются и рисунок на краске проявляется.

В. : Ребята, а вы сами хотите порисовать мылом? (да). А как вы думаете, какой должен быть лист, чтобы рисунок было видно сразу? (чёрный, тёмный). Правильно, попробуйте. Получилось? (да). Но рисовать мы будем сейчас не на бумаге, а на ткани. Какое сейчас время года? (зима). Зимой много (снега, а снег- это много, много (снежинок). Посмотрите, как выглядит снежинка, и нарисуйте её мылом на ткани. Итак, мылом можно рисовать или чертить. Значит, мыло обладает графическим свойством. А как вы думаете, где применяют это свойство мыла? Кто работает с тканью? (швеи, портные). Правильно, они используют мыло, чтобы сделать выкройку на ткани. А почему мылом рисовать удобнее, чем, например, карандашом или фломастером? (мыло хорошо скользит по ткани и его легко отстирать).

5. В. : Дети, а сейчас я предлагаю вам ещё поиграть. Хотите? (да). Пройдите к этому столу. Что вы на нём видите? (жидкое мыло, вода, трубочки). Соедините мыло с водой, размешайте и сильно подуйте в трубочку. Что произошло? (появилось много пены). Вот и ещё одно свойство мыла- оно хорошо пенится. Попробуйте надуть мыльный пузырь, только дуть нужно очень медленно. Почему? (чтобы пузырь не лопнул). Понравилось? (да). Ребята, а у меня есть ещё кое-что интересное для вас. Хотите узнать что? (да). Тогда давайте вернёмся в лабораторию.

6. В. : Посмотрите, что у меня в руках? (маленькие кусочки мыла). Их ещё называют обмылками и часто просто выбрасывают. Как вы думаете, почему? (они маленькие, неудобные). Мы с вами обмылки уже использовали для рисования, а сейчас приготовим из них своё мыло. Хотите? (да). Я собрала обмылки, залила их водой, когда мыло растворилось, хорошо перемешала. Перед вами ёмкость с приготовленной мыльной массой и красители. Это пищевые красители, их используют для приготовления разных блюд, поэтому они безвредны. Выбирайте цвет, Капайте краситель в свою массу, тщательно размешивайте и выкладывайте в специальную форму. Чтобы мылом можно было пользоваться, что сначала нужно? (чтобы оно стало твёрдым). Правильно, поставьте свои формочки на столик и в течении 2-3 дней будем наблюдать, что происходит с мылом. Затем, придумаем название своему мылу и организуем «мыльную выставку» для родителей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной экспериментально-поисковой деятельности в средней группе «Мыльные фантазии»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД