Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику»

Татьяна Бездомникова
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику»

Управление дошкольного образования

Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 55»

Номинация: Занятие с использованием «современных информационно-коммуникационных технологий»

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Тема: «На помощь Календарику»

Автор:

Татьяна Александровна Бездомникова,

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „На помощь Календарику“» размещена в разделах

воспитатель первой категории

Г. Глазов, 2018 год

Цель: продолжать знакомить детей с устройством календаря посредством информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и закрепить знания детей о характерных особенностях времен года, названий месяцев, дней недели и их последовательностью;

• Совершенствовать у детей знания о годе, как о временном отрезке.

Воспитательные:

• формировать нравственные качества, желание помочь другим, умение сотрудничать, сопереживать;

воспитывать личные качества: справедливость, благоразумие, доброту;

• создание радостного настроения.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь, внимание, память;

• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

Механизм и продолжительность реализации разработки:

Конспект предназначен для занятий с детьми подготовительных к школе групп. Продукт используется в непосредственно-образовательной деятельности. При создании презентации использованы компьютерные программы: Microsoft PowerPoint 2007, Photodex ProShow Producer, веб сервис LearningApps.org, графические редакторы Paint, Gimp.

Демонстрация презентации осуществляется автоматически или управляющими кнопками, а также по щелчку.

Управляющие кнопки:

- переход по гиперссылке на слайд № 3;

- переход по гиперссылке на слайд № 4;

- переход по гиперссылке просмотр видео ролика «Вращение Земли вокруг Солнца»

- переход по гиперссылке на слайд № 5;

- переход по гиперссылке на слайд № 6;

- переход по гиперссылке в веб сервис LearningApps.org для выполнения задания «Времена года»

- переход по гиперссылке на слайд № 7;

- переход по гиперссылке на слайд № 8;

- переход по гиперссылке на слайд № 9;

Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, экран, цифры, простые карандаши, мяч, карточки с ребусами, замок Снежной королевы, снежинка с загадкой.

Ход занятия

Этап НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Содержание и управление презентацией

- Ребята, посмотрите на нашу сказочную выставку. Она как будто страна Снежной королевы поражает нас своей холодной красотой. Представьте, как воет холодный зимний ветер и сыплется блестящий мерцающий снег. Мы с вами окутаны чарами Снежной королевы, а вот и ее замок, а здесь интересная снежинка с загадкой от Снежной Королевы.

Воспитатель берет снежинку и читает загадку «Каждый день роняет листок.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет»

- Как вы думаете, о чем эта загадка?

-Как же странно, что календарь оказался в стране снежной королевы, может с ним что –то случилось. Давайте узнаем. Дети рассматривают выставку «Зимняя сказка» и слушают воспитателя

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проходят в компьютерный зал

- Посмотрите, нам по электронной почте пришло письмо. Интересно от кого оно.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в письме и щелкает мышкой по конверту.

-Ребята, вот что натворила Снежная Королева. Вы хотите, чтоб всегда была зима? Тогда поможем Календарику? А испытаний не боитесь?

- Нужно срочно отправляться в путешествие. А попасть в страну Календарию нам поможет карта, которую нам прислал Календарик вместе с письмом.

Воспитатель щелкает мышкой по карте.

- Чтобы добраться до страны Календарии, нам нужно пройти 4 острова, которые тоже заколдованы Снежной королевой. Отправляемся на первый остров «Солнце и Земля». Воспитатель щелкает мышкой по острову. (По необходимости воспитатель может показать детям видеоролик «Вращение Земли вокруг Солнца», нажав на изображение камеры)

- Наша планета Земля постоянно движется. 1 год - это время, за которое планета Земля совершает один полный оборот вокруг солнца. Вопрос. Сколько совершит оборотов планета Земля вокруг солнца, если прошло три года?

-– А сколько лет вам? Сколько за это время Земля сделала оборотов вокруг Солнца? А если пройдет 100 лет?

- Молодцы! Мы справились с первым заданием, посмотрите остров «Солнце и Земля» оттаял, значит, сила Снежной Королевы ослабевает. Ребята, за это задание мы еще смогли получить вот такую снежную цифру. Что это за цифра? Воспитатель показывает цифру

- Отправляемся на второй остров «Времена года». Для начала вспомним сколько всего времен года? Отгадаем загадки. (Приложение 1)

Воспитатель щелкает мышкой по ссылке.

Воспитатель управляет игрой.

-Еще одно испытание позади. Остров Времен года оттаял, значит, все мы делаем правильно. Мы получаем еще одну снежную цифру. Что за цифра? Воспитатель показывает цифру

- Теперь пора нам отправляться на следующий остров «12 месяцев». А почему он называется 12 месяцев?

А на этом острове мы поиграем с мячом.

Игра называется «Что за чем?» (Приложение 3)

- Ребята, а вы знаете, что раньше месяцы назывались по другому:

Декабрь назывался студень, так как на улице очень холодно, студёно.

А октябрь называли грязник, почему? Как вы думаете?

Апрель - капельник? Март – снегогон, почему? Февраль – снежень, почему?

- Молодцы, никто не ошибся, все ответили на вопросы правильно. Мы получаем еще одну цифру. Это цифра?

Воспитатель показывает цифру

- Ребята, посмотрите, мы расколдовали еще один остров. Куда мы отправляемся дальше? Воспитатель щелкает мышкой по сосулькам.

А теперь мы с вами сядем за столы и попробуем выполнить следующее задание.

Первое задание Разгадайте ребусы (Приложение 4) Воспитатель раздает карточки с изображением ребусов.

Второе задание выполним в тетради.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

- Снежная королева перепутала листы календаря, на которых изображены дни недели, давайте восстановим порядок. Наша задача написать цифру, соответствующую его месту в неделе. (Приложение 5)

- Графический диктант цифра 7. Воспитатель диктует детям направление и количество клеток. (Приложение 6)

- Молодцы! Мы справились с последним заданием. Получаем еще одну цифру. Какая цифра у вас получилась?

А теперь давайте немного отдохнем. Я буду называть разные слова, в том числе и дни недели. Если вы услышите название дней недели, то должны хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.

- Остров растаял. Посмотрите у меня тоже появилась снежная цифра 7.

Воспитатель показывает цифру.

-А вот и долгожданная страна Календария. Воспитатель щелкает мышкой на остров.

- Давайте, дети, посмотрим, чем мы можем помочь. Воспитатель щелкает мышкой на календарь.

- Что же испорчено в этом календаре?

Воспитатель управляет презентацией, щелкает мышкой по месяцам, которые стоят не правильно.

- Но чары Снежной Королевы по прежнему в силе, что не так. Ребята, может нам помогут те цифры, которые мы получали. Давай те выложим их в том порядке, как мы их получили. Что они обозначают?

Воспитатель щелкает мышкой по снежинке.

Воспитатель управляет презентацией

Дети садятся перед экраном и слушают, что им говорит Календарик

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети смотрят на экран

Дети смотрят на экран, слушают воспитателя и выбираю ответ 3.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети смотрят на экран

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети распределяют картинки с изображением признаков по временам года.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети вместе с воспитателем встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы

Дети отвечают

Дети смотрят на экран

Дети смотрят на цифру и отвечают

Дети смотрят на экран и отвечают на вопрос воспитателя

Дети садятся за столы

Дети разгадывают ребусы

Дети выполняют упражнения за воспитателем

Дети выполняют задание

Дети выполняют графический диктант

Дети отвечают

Дети играют в игру

Дети садятся к экрану

Дети слушают Календарика

Дети находят и исправляют ошибки.

Дети выкладываю цифры, в том порядке, в котором они их получили. 2017

Дети отвечают

Дети смотрят на экран

Дети слушают календарика На экране слайд 2

Слайд 3 (переход по гиперссылке) Автоматически включаются слова Календарика

«Здравствуйте, ребята, я Календарик. Вы уже слышали, какая беда приключилась. В нашей стране Календарии все замерло, время остановилось и наступила вечная зима. Помогите разрушить чары Снежной Королевы и вернуть все на свои места. Но Снежная королева очень коварная, и задания ее не простые, будьте внимательными»

Слайд 4 (переход по гиперссылке)

Слайд 5 (переход по гиперссылке)

Слайд 6 (переход по гиперссылке)

Игра в веб-сервисе LearningApps.org. «Времена года» (Приложение 2)

Слайд 7 (переход по гиперссылке)

Автоматически включаются слова Календарика «Ребята, вы добрались до нашей страны. Мы вас очень ждали и надеемся на то, что вы поможете нам исправить календарь»

Слайд 8 (переход по гиперссылке)

Слайд 9 (переход по гиперссылке)

Автоматически включаются слова Снежной Королевы

«Смех. Я повелительница снега, ветра, метели и пурги. Вам не удастся одолеть меня»

Слайд 10 (переход автоматический)

Слайд 11 (переход по щелчку)

Автоматически включаются слова Календарика «Спасибо вам, дети, большое. Благодаря вашим знаниям и умениям жизнь в нашей стране наладится, месяцы пойдут за месяцами, дни за днями, правильно без пропусков и повторений.»

- Посмотрите ребята, какой Календарик стал веселый, счастливый. Чары Снежной Королевы разрушены.

- Какое задание вам показалось самым трудным?

А Календарик в благодарность вам, решил наградить вас маленькими Собачками, символом нового 2018 года.

Дети отвечают

Заключение

Использование медиатехнологий в непосредственной образовательной деятельности выгодно отличает их от обычных занятий тем, что сюжетность игрового занятия и специально подобранные задания способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления. Используемые анимации мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск решения поставленных задач.

Список использованных источников. Интернет-ресурсы.

https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407542/?page=0

www.lenagold.ru/fon/clipart/m/molb.html

www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl/kras3.html

https://uploads.ru/TszvC.png

https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/view/583013?page=5

https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=1668&p=4

https://uploads.ru/ZDYla.png https://www.liveinternet.ru/users/4472196/post174311955/#

https://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg

https://f-lite.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1401/46/9fc991cfe344.jpg/htm

https://learningapps.org/display?v=pdbsvmz8a17 - игра «Времена года»

https://androidmafia.ru/ - видео «Почему происходит смена времен года»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадки.

На земле живут сестрички,

У сестричек - по косичке.

Вот зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает. (Весна)

Разноцветная косичка -

Загорелая сестричка.

Тоже трудится умело,

Чтобы все росло и зрело. (Лето)

Золотистая косичка -

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит. (Осень)

А четвертая косичка -

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Времена года»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игра «Что за чем?»

Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год?

Правила. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы, ребята отвечают на вопросы и возвращают мяч обратно воспитателю.

Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?»«Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ребусы

- лето, год

- зима, март

- среда, весна

Календарь –

Четверг -

Декабрь –

Вторник –

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Листы календаря

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Графический диктант «Цифра 7»

7; 3; 1; 1;1; 1; 1; 6; 2; 7; 1; 1; 1; 1; 4; 2.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Нева» Цель: знакомство детей с главной водной артерией Санкт-Петербурга — рекой Невой. Задачи: расширять общий кругозор детей через.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Волшебный цветок подсолнух» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о растениях через интеграцию образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Петушок в стране оригами» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Петушок в стране оригами» Цель: -Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы; -закрепить.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы» Тема: Часы Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД