Конспект занятия на развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления «Герои волшебной страны»

Анастасия Гришанова
Конспект занятия на развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления «Герои волшебной страны»

Занятие на развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления

«Герои волшебной страны»

Цели и задачи занятия:

1. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления;

2. Развитие произвольности поведения и произвольности внимания;

3. Снятие психического и физического напряжения;

4. Воспитание умения сопереживать и помогать окружающим.

Методы: игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, элементы психогимнастики.

Необходимые материалы: ткань, покрывало, коробка, картинки с «частями» Волшебной страны (солнце, цветы, радуга, дома и пр.) картинки с жителями Волшебной страны, запись с песней «Пугало» (Железнова) и любой подвижной музыкой, мягкий (можно обычный) мяч, письмо.

Ход занятия:

Психолог и дети садятся на стульчики в круг.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами, как обычно, начнём наше занятие с приветствия. А поприветствуем мы друг друга сегодня так: мы все закроем глаза, и я поглажу по плечу своего соседа справа. Когда он почувствует, что я поздоровалась с ним, он передаст моё приветствие дальше точно таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех по кругу и вернётся снова ко мне».

Конспект занятия на развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления «Герои волшебной страны»

«Ребята, сегодня утром, прямо на рассвете, мне приснился странный сон. Мне приснился один из жителей далёкой волшебной страны – его звали Солнечный Лучик, и он сообщил мне очень грустную новость. Дело в том, что злой волшебник решил захватить сказочную страну и похитил её кусочки! И самое грустное, что никто не может вернуть части сказочной страны обратно, потому что злой волшебник спрятал их очень далеко и расставил на пути к ним много препятствий. И теперь бедные жители сказочной страны не знают, что делать, ведь исчезло многое из того, что дарило им счастье и радость. Ребята, мне стало так грустно, когда Лучик рассказал свою историю, и так захотелось помочь волшебной стране, что я решила рассказать вам про свой сон и позвать с собой – спасать сказочную страну и её жителей! Ну что, ребята, мы поможем им?

Отлично! Но сначала нам нужно попасть в сказку. Для этого нам с вами нужно выучить волшебные слова и воспользоваться волшебной мантией, которая перенесёт нас в сказочную страну. Слушайте очень внимательно! Слова такие: «Раз, два, три, волшебство приди, раз, два, три, сказка оживи!» Запомнили? Тогда отправляемся в путь! Все встают и подходят к свёрнутой ткани, лежащей в сторонке. Но что это, ребята? На нашей волшебной мантии какое-то письмо! Здесь написано, что воспользоваться мантией и попасть в сказочную страну смогут только самые внимательные и ловкие герои. А чтобы показать, какие мы с вами внимательные, мы воспользуемся вот этим мячиком.»

Игра «Лови – не лови». Дети садятся напротив психолога, который кидает им мячик и при этом говорит «Лови!» или «Не лови!» и дети либо ловят мяч, либо отбивают его или прячут руки.

«Ребята, вы молодцы! Вы смогли доказать, что очень внимательны и теперь волшебная мантия поможет нам попасть в сказочную страну. Вы всё ещё помните волшебные слова, которые нам нужно сказать? Тогда – в путь!»

Психолог и дети садятся, накрываются «мантией» и произносят волшебные слова.

«Ребята, вот мы с вами и очутились в сказке! Но что это вокруг нас? Никак, злой волшебник узнал, что мы пришли спасать сказочную страну, и сделал так, что мы с вами оказались посреди зеркального лабиринта. Здесь ведь везде зеркала! И вместо стен, и вместо пола, и даже вместо потолка! Представляете? И выбраться отсюда очень сложно, ведь непонятно, где ты, а где твоё отражение. Но мы с вами постараемся! И так, в путь! Сейчас нам предстоит пройти по этому зеркальному лабиринту. А чтобы нам с вами было веселее идти, я включу музыку».

Психолог и дети играют в игру «Зеркала»: голящий должен показывать различные движения, позы, выражения лиц, а все остальные – зеркала – должны повторять за ним. Сначала примером является психолог, затем в роли голящего должен побывать каждый ребёнок.

«Уф, ребята, какие же вы молодцы! Мы всё таки смогли найти выход из зеркального лабиринта. Теперь мы можем отправляться дальше. Но посмотрите вокруг! Здесь что-то не так… Я поняла! Здесь же никого нет! Это потому, что волшебник заколдовал это место, и все жители страны стали невидимыми. Но мы ведь сможем помочь им? Давайте скажем, кто же живёт в нашей волшебной и сказочной стране и тогда заклятие падёт и волшебные жители снова станут видимыми. Но говорить мы будем не просто так, а по порядку – каждый, кто говорит, кого он видит, должен сначала вспомнить и повторить тех сказочных героев, которых увидели другие дети. Готовы?»

Дети садятся на стульчики перед ведущим и играют в игру «Снежный ком»: каждый участник по очереди подходит к психологу, берёт у него картинку с «жителем» и добавляет своего сказочного героя, перед этим повторяя по порядку тех, которых уже назвали предыдущие участники. Таким образом, последний ребёнок должен вспомнить всех персонажей, которых назвали до него и добавить своего. Ключевые фразы: «В волшебной/сказочной стране уже живут, а я ещё увидел…»

Здорово!

Ребята, посмотрите, один из жителей сказочной страны – Пугало – так благодарно нам за то, что мы их расколдовали, что решило нам помочь. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, Пугало знает, где злой волшебник спрятал похищенные кусочки сказочной страны. Пугало говорит, что они спрятаны в лесу. Но прежде, чем мы отправимся туда, давайте поможем Пугалу. Дело в том, что Пугало почему-то никак не может заснуть, представляете? Ночью все ложатся, закрывают глазки и засыпают, а ему никак не спится! Сейчас Пугало расскажет нам свою грустную история, а мы покажем её вместе с ним»

Психолог расстилает покрывало – это «кровать». Дети разуваются и играют в игру-песенку «Пугало» (Железнова): во время спокойного куплета дети ложатся на «кровать» и «засыпают», а во время громкого и быстрого припева вскакивают и показывают то, о чём поётся в припеве: раскачиваются, показывают шляпу, пиджак, машут руками и ногами.

«Молодцы ребята! А теперь давайте поможем Пугалу уснуть. Для этого нам нужно сберечь покой и тишину, пока оно не уснёт. Давайте сядем поближе и посидим тихо-тихо, чтобы нас было совсем-совсем не слышно»

Психолог и дети какое-то время сидят на покрывале в тишине, затем психолог шёпотом говорит: «Молодцы, ребята, вы помогли Пугалу уснуть. А теперь давайте отправимся дальше, только ступайте тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Пугало». Тихо отходят в сторону.

«Ребята, вы молодцы, вы смогли победить все заклинания злого волшебника и пройти все испытания, и теперь мы оказались прямо у цели нашего путешествия! В этой коробочке находятся кусочки сказочной страны, которые украл волшебник. Сейчас мы сядем и каждый из вас будет подходить по одному и брать один кусочек – картинку. Но не показывайте остальным, что это за частичка волшебной страны оказалась у вас в руках! Вы должны, не произнося этого слова, описать ребятам то, что нарисовано на вашем листочке, а ребята должны догадаться, что же это такое. Итак…»

Дети играют в игру «Опиши картинку». Картинок стоит заготовить больше, чем планируется взять детей, т. к. у некоторых не получается с первого раза понять задание и не произнести «отгадку».

«Ребята, вот мы и вернули сказочным жителям украденные кусочки их страны. Вы молодцы, и жители сказочной страны очень благодарны вам. И они попросили меня передать вам свою благодарность»

Психолог показывает детям закрытые лодочкой ладони.

«Сейчас я сдую каждому из вас светлую и тёплую благодарность жителей волшебной страны, а вы поймайте её и оставьте себе.

Хорошо ребята, теперь она всегда будет с вами, и если вдруг вам будет грустно или плохо, вы сможете достать её, и она обязательно вас согреет и поможет вам!

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся со сказочной страной, и запомним волшебные слова, которые помогут нам вернуться: «Три-четыре-пять, возвращаемся опять!»

Психолог и дети накрываются «мантией» и произносят волшебные слова.

Затем все садятся в круг и ребята сначала вспоминают, что же они делали в Сказочной Стране, а потом рассказывают, что из сегодняшнего путешествия понравилось и запомнилось им больше всего, что у них лучше всего получилось.

Хорошо ребята, спасибо вам большое, за такое увлекательное и познавательное путешествие. Мне очень понравилось! А теперь давайте скажем «До свидания!» и отправимся в группу.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие основных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления «Герои волшебной страны»
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 12:44
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....