Получи документы

Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Анна Пономарева
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Воспитатель : Пономарева Анна Андреевна

Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»

Программное содержание. Совершенствовать сенсорные способности детей. Развивать чувство цвета, упражнять в соотношении фигур и их контуров. Уметь определять качество предметов на ощупь, находить фигуры отличающиеся цветом, формой, величиной. Способствовать умению детей делать умозаключения и выводы.

Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорики „На помощь колобку“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Макет домика, куклы бабки и дедки, фигуры животных (заяц, волк, медведь, лиса, фигура колобка, детали карты, 4 корзинки, фигуры разной величины овощей (моркови, фигуры карточки с изображением ягод, колокольчик.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребятки, ой, а кто же это плачет? Может это Антон или Катя?

А нет ребятки, посмотрите, это плачет дед с бабкой. Что же вы плачете?

дед

Дедка с бабкою сидят

И в окошечко глядят.

Где же, где же колобок

Заблудиться ведь он мог!

Бабка:

Потерялся он в лесу, Вдруг наткнулся на лису?

Помогите нам друзья

Отыщите колобка.

- Ребятки давай поможем отыскать колобка! Но куда, же нам идти?

Бабка: У нас есть часть карты тропы, по которой отправился в путь колобок.

- Спасибо Бабушка. Ну что ребятки давайте посмотрим, куда нам идти. Ой, да тут загадка, давайте отгадаем:

Очень скромный обитатель,

И ушей огромных обладатель.

Он в лесу всегда томится,

Очень всех он там боится.

Пусть и зверь он небольшой,

Очень быстрый и косой.

Ты не слышал? Тогда знай-ка, Перед нами, друг наш. ЗАЙКА

-Правильно ребята! Пойдемте к зайчику. А вот и зайка. Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Зайка: Нес корзинки с морковкой и просыпал! Помогите мне пожалуйста.

Игра «Разложи по размеру»

Цель:

- Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина). Использовать слова: шире - уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Ход игры: Воспитатель отбирает для игры морковку, которая контрастно отличаются по размеру. Раскладывает их в произвольном порядке и просит детей распределить морковки по размеру, выбрать из них большие, маленькие и средние.

Заяц: Спасибо ребятки. Вы помогли мне, а я дам вам часть карты ведь я знаю, что вы ищите колобка! До свидания!

- До свидания зайчик, давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, куда отправиться колобок дальше.

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

Серый, по лесу бежит,

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.. ВОЛК!

-Какие вы ребята молодцы, конечно, это волк! Посмотрите, а вот и он бежит.

Здравствуй вол скажи, пожалуйста, ты не видел, куда покатился колобок?

Волк: Конечно, видел, но вам я не скажу, пока вы не выполните мое пожелание!

- Ну говори что ты хочешь чтобы мы сделали.

Волк: Я хочу чтобы на деревьях были снова листочки!

Игра «Укрась дерево»

Цель: - Продолжать знакомство детей с шестью цветами спектра и их названиями.

- Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Ход игры.

Воспитатель вносит коробку с листьями разных цветов. Дети по очереди достают листочки, рассматривают их и находят на дереве участки такого же цвета. Каждый листочек попадает на свой участок. В случае неправильного выбора игрок пропускает ход.

Волк: Как вы меня порадовали, в лесу снова на деревьях появились листочки!! ! С удовольствием отдаю часть карты и счастливого пути!! !

-Ну вот ребятки здесь снова загадка:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,. МЕДВЕДЬ

-Правильно ребятки, смотрите, а кто же это в кустах малины прячется? Да это же медведь! Тебя то мы и искали, дай нам пожалуйста часть карты мы очень хотим найти колобка!

Медведь: Так просто я ничего не дам. Сначала давайте сделаем зарядку

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.)

По дорожке покатился

(Бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу,

(Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками).

Медведь: А теперь можно и поработать, помогите мне разобрать мои запасы, а

потом я вам дам кусочек карты!

Игра «Кисло, горько, сладко, солено»

Цель:

закрепить знания детей о вкусе различных продуктов.

Ход игры:

Предложите ребенку разложить по продукты по вкусу.

Медведь: Спасибо ребята выручили! Вот вам последний кусочек карты!

- Спасибо и до свидания мишка медведь. Ну что слушайте загадку:

Среди всех лесных зверей

Известна, хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее ЛИСОЙ.

- Смотрите, а вот и ее избушка видна. Здравствуй лисичка отдай нам, пожалуйста, колобка.

Лиса: Ну конечно берите, если найдете! Хотите подсказку?

- Конечно, хотим, говори скорей!

Лиса: Ну слушайте - этот предмет квадратной формы, он красного цвета и еще на нем висит золотой замок и звенит колокольчик!! !

- Ну ребятки давайте найдем что это за предмет.

Игра «Найди по звуку»

Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки.

Ход игры: Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит детей отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время кто-нибудь из взрослых должен с колокольчиком спрятаться в комнате, например, за шкаф. Предлагается детям послушать, где звенит колокольчик, и, найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя, а другой взрослый с колокольчиком переходит в другое место - и игра повторяется. Дети не должны смотреть, куда прячется взрослый с колокольчиком. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче.

- Вот какие молодцы - это волшебный сундук, лисичка,а где же ключик? Лисичка:

Вот он. Он упал и разбился на множество кусков!

Игра «Собери волшебный ключик»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры:

Задача ребёнка собрать пазл и получить загаданный предмет. Запомнить, как она выглядит и называется.

Вот мы и собрали ключик, давайте откроем волшебный сундучок и достанем

колобка!

Колобок : Спасибо ребята, что помогли мне освободиться, а теперь я побегу к бабушке и дедушке. До свидания.

- Дети давайте вспомним, к кому же мы ходили в гости. (Ответы детей) - А чем же мы с вами занимались? (Играли)

- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А кто из наших новых друзей вам понравился больше (Ответы детей)

- Ребята вы сегодня такие молодцы! Бабушка и дедушка нас тоже благодарят и послали нам гостинцы, яблочки с их волшебной яблоньки они помогут нам расти умными и здоровыми!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.

Конспект открытого занятия «Новогоднее путешествие в гости к Колобку» Воспитатель Командирова О. В. Цель: Развивать у детей речь с помощью музыкально-театрализованных игр. В трудах Е. И. Тихеевой представлена.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» Задачи (ОО «Физическое развитие») - Упражнять детей в прокатывании мяча в ворота. - Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Конспект занятия «Помоги Колобку перейти дорогу» «Помоги колобку перейти дорогу» Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора (красного, жёлтого и зеленного сигналов).

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста В раннем дошкольном возрасте происходит не только развитие ребенка, но и становление его личности. Для того чтобы это происходило своевременно.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие сенсорики «На помощь колобку»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД