Получи документы

Конспект занятия на тему «Добро и зло в воспитании нравственных отношений»

Антонина Цурикова
Конспект занятия на тему «Добро и зло в воспитании нравственных отношений»

Конспект занятия на тему

«Добро и зло в воспитании нравственных

отношений»

Воспитатель Цурикова А. Н.

МБДОУ №71 «Кристаллик»

г. Смоленск

Цель. Расширение знаний о добре и зле

Задачи:

Обучающие:

- пополнять словарь детей словами на нравственно-этическую тематику;

-учить подбирать антонимы;

Публикация «Конспект занятия на тему „Добро и зло в воспитании нравственных отношений“» размещена в разделах

- обучать использованию в речи описательных рассказов;

- обучать понимать свои чувства и чувства других людей.

Развивающие:

- развивать связную речь (пересказ по сюжетным картинкам, умение анализировать поступки героев);

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мыслительные процессы;

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развивать умения составлять предложения из отдельных слов;

- развивать выразительное чтение.

Воспитательные :

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудование: два цветика-семицветика, серия сюжетных картинок, предметные картинки героев сказок (Волк, Красная Шапочка, Баба-Яга, Доктор Айболит, грамзапись песен «Если добрый ты», «Дружба крепкая», книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», выставка детских рисунков «Добро, зло», выставка книг-сказок, таблички с пословицами и поговорками, два мешочка с надписями «Добро», «Зло», камушки, конвертики со словами для составления предложений, костюмы Кота Леопольда, Мышей, Дедушки и Бабушки, две коробочки для фишек, фишки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Конкурс «Если добрый ты». Будьте собранными, внимательными, выдержанными, терпеливыми, ведь от каждого из вас зависит победа вашей команды.

Первая команда называется «Солнышко», вторая – «Капелька».

II Основная часть.

1. Первое задание:

- Из какой сказки герой, изображенный на картинке, какой он добрый или злой, какие поступки героя подтверждают это? (Волк, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Баба- Яга).

2. Второе задание:

Игра «Наоборот».

- А теперь, ребята, вспомните сказку Катаева «Цветик-семицветик». Кто главный герой этой сказки? Как звали девочку? А что хорошего она сделала?

- Правильно, каждый из вас должен заботиться не только о себе, но и о других людях.

И вот, ребята, Добрый Волшебник прислал и нам два цветика-семицветика. Сейчас вы возьмете по одному лепесточку и прочитаете на нем слово, а потом к нему подберете антоним – слово, противоположное по значению. Обратите внимание, какие хорошие слова встречаются в игре. (Мириться, веселиться, смеяться, добро, солнечный, друг, любовь

3. Физкультминутка.

_ А кто это к нам в гости пришел? (Кот Леопольд и Мыши). Из какой они сказки? (Кот и Мыши проводят физкультминутку под песню «Если добрый ты»).

4. Знакомство со словарями.

- Ребята, а сейчас посмотрите какие интересные книги на нашей выставке. Эти книги называются словарями. Они разные: «Орфографический словарь», «Словарь антонимов и синонимов», «Немецко-русский словарь», «Русско-английский словарь», «Толковый словарь русского языка». «Толковый словарь» «толкует, т. е. разъясняет значение слов, что слово обозначает. Как вы думаете, что обозначает слово «добро»? А «зло»?

Добро – 1. нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Делать людям добро.

2. имущество, вещи.

Зло –1. нечто дурное, злое, противоположное добру; злой поступок.

2. беда, несчастье, неприятность.

Эти словари будут помогать вам в школе. Обращайтесь к ним чаще, дружите с ними.

5. Чтение наизусть отрывков из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- А теперь давайте вспомним всем вам известную книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Посмотрите на картинки, а ребята нам расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. (Чтение наизусть отрывков из книги).

6. Третье задание.

Составление из отдельных слов предложений.

- Ой, беда, беда, беда! Мы нечаянно!

- Да что случилось? А понятно. Не переживайте, Мышки. Ребята сейчас соберут эти слова в предложения.

- Прочитайте, какие предложения вы составили. Вот видите, как вы дружно составили предложения.

7. Физкультминутка.

- А сейчас немного отдохнем (движения под музыку песни «Дружба крепкая».

8. Обсуждение поступка.

- А Настенька хочет прочитать стихотворение Сарсенова «Бабочка». Послушайте внимательно и скажите, о чем хорошем говорится в этом стихотворении.

9. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

- Ребята, расставьте картинки по порядку и составьте по ним рассказ. (Три сюжетных картинки «Спасение птички зимой»).

10. Четвертое задание.

Работа с пословицами.

- Ребята, прочитайте, что написано на этих листочках. Это пословицы и поговорки. Подумайте и объясните значение этих пословиц и поговорок.

(Жизнь дана на добрые дела. «Авось «да «как-нибудь до добра не доведут. Друзья познаются в беде.)

11. Инсценировка стихотворения «Мальчик с садика пришел».

- Мы с вами обсудили очень много поступков хороших (добрых) и плохих (злых). Но мы совсем забыли вспомнить, как вы себя ведете дома. Вот посмотрите, что произошло в одной семье. Может кто-то узнает себя в главном герое?

III Заключение.

Игра «Два мешочка».

- Ребята, вспомните, какие хорошие и плохие поступки совершили вы совсем недавно. Коротко расскажите о них. Если поступок, совершенный вами хороший, положите камешек в мешочек с надписью «Добро», если поступок плохой – в мешочек с надписью «Зло»

- Какой мешочек тяжелее? Какой вывод можно сделать?

(Добро побеждает зло).

- Капитаны, посчитайте, пожалуйста, фишки. Награждение команд медальками.

Приложение

Мальчик с садика пришел

Вот пришел из сада мальчик,

Поднимает кверху пальчик,

Манит дедушку: - Дедульчик!

Принеси-ка быстро стульчик,

Расстегни-ка мне замочек!

Бабушка спешит: - Ах, внучек!

Хочешь есть? Покушай супчик,

Съешь бульончик! Вот батончик,

Вкусный блинчик, пышный пончик!

Вот огурчик, баклажанчик,

Апельсинчик и бананчик!

- Я наелся! Ну, бабульчик,

Отодвинь-ка быстро стульчик!

Я возьму еще бананчик

И улягусь на диванчик.

- Эй, дедульчик! – крикнул мальчик. -

Принеси-ка мне журнальчик!

И не шаркай так, дедульчик!

Воду выключи, бабульчик!

Не шумите, и молчок!

Отдыхает ваш внучок!

Бабочка.

Н. Сарсенко

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдет над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой скройся.

Подготовительная работа

1. Чтение и обсуждение рассказов: «Плохо»,

«Хорошее», «Сыновья», «Пуговица», «Девочка с куклой» В. Осеевой; «Милосердие». Составитель Борис Танаго, «Две неряхи» Э. Киселевой, «И незрячему видно» В. Голышкина.

2. Рисование сюжетных картинок на тему «Добро и зло».

3. Лепка сказочных героев добрых и злых.

4. Обсуждение различных ситуаций на тему «Добро и зло».

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Добро и Зло» Программное содержание: - Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.

Конспект занятия психолога «Добро пожаловать в гости к деду Всеведу» Добро пожаловать в гости к деду Всеведу. Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения. Задачи: • развитие пространственной.

Конспект занятия «Спеши делать добро» «Спеши делать добро». Цель: способствовать социально- личностному развитию детей старшего дошкольного возраста. Задачи: --Образовательные:.

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста Игра - Мы едем в транспорте Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как важно делать добро!» Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро» Занятие по нравственно- личностному развитию «Как важно делать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу» Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле. Программное содержание: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах.

Конспект занятия «Добро пожаловать в страну музыкальных звуков» Цель: развивать музыкальные способности детей через разные виды деятельности, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления,.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Конспект занятия «Что такое добро» Круг общения в подготовительной группе: «Что такое добро?» Цель: прививать детям положительные моральные качества. В. Ребята, слово «.

Значение семейных отношений в воспитании ребенка Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок растет во лжи, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Добро и зло в воспитании нравственных отношений»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД