Лучший педагог года

Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)

Светлана Халеева
Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)

Адресация – образовательная деятельность реализуется в рамках «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа – 2 младшая группа

Возраст участников – 3 – 4 года

Время реализации образовательной деятельности – 15 мин.

Тема НОД: «Друзья Пети-петушка. Звуки П и ПЬ.»

Публикация «Конспект занятия „Друзья Пети-петушка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора; здоровье, безопасность, социализация, физическая культура,

Вид образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно– исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

ЦЕЛЬ: развитие фонематического слуха, познавательных интересов, зрительного и слухового восприятия,.

ЗАДАЧИ:

Способствовать автоматизации длительного произношения звуков «П, ПЬ» в начале и в конце слов и слогов, формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний и чистоговорок с разной скоростью.

Закрепить произношение звуков «П и ПЬ» в словах и фразовой речи

Развивать интерес к родной речи.

Обогащение понятия «друзья»

способствовать восприятию художественной литературы, развитию логического мышления при отгадывании загадок

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: игрушка петуха, мультимедийное оборудование и слайды к нему, указка.

Организационный момент: Ребята, я вижу, как вы сейчас улыбаетесь мне. Покажите улыбки друг другу. Теперь у всех хорошее настроение, потому что у нас будет интересная игра.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто это. (С. Бабинцев)

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Воспитатель: показывает игрушку петушка и предлагает поздороваться с ним.

Дети: – Здравствуй, Петя – Петушок!

Петушок: – Ребята, помогите мне повидать моих друзей!

Воспитатель: Поможем Петушку? Да и сами узнаем, кто у него друзья.

Чтоб с друзьями повидаться, надо в путь нам отправляться. А чтоб отправиться в дорогу, подкрепимся мы немного.

2 кадр. На экране появляется изображение кастрюли с супом

Уп-уп-уп-уп на плите сварился суп. /хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

3 кадр На экране появляется изображение кастрюли с кашей.

П-п-п-п-п-п Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

/хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

4 кадр На экране появляется изображение самовара

– П, П, П! – пускает пар

полный чая самовар.

/хоровые и индивидуальные повторы детьми чистоговорки/

Воспитатель: Подкрепились, сил прибавили, теперь можно и в путь отправляться.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, / дети идут шагом/ По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам, / прыжки на двух ногах,/ По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! / присаживаются на корточки. /

Вылезли из ямы.

/ дети поднимаются. /

5 кадр На экране появляется изображение реки

Преградила путь река широка и глубока.

Воспитатель: Что же может нам помочь? Плавать умеете? Может быть переплывём речку? А на чем можно переплыть речку?

Дети: На пароходе.

6 кадр На экране появляется изображение парохода

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

7 кадр На экране появляется изображение пионов

Воспитатель: Посмотрите на цветы. Это пионы. Сколько их (много). Какие пионы? (красивые, белые, красные, разноцветные)

Воспитатель: Пионы прекрасно пахнут. Давайте понюхаем.

Упражнение на дыхание.

8 – 11 кадры На экране появляется изображение пчелы

Воспитатель: Над пионами летает пчела. Смотрите только глазками, как пчела летает, головой не вертите.

Упражнение для глаз

Воспитатель: Ну а вот и первый дружок Пети-петушка. Отгадайте, кто он! Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца! (поросенок)

12 кадр На экране появляется изображение поросёнка

Воспитатель: Ребята, начинайте называть слово «поросёнок» медленно: П-п-поросёнок. С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука П.

Воспитатель: Про второго друга такая загадка.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово,

Может насмешить ребят – повторяет всё подряд. (попугай)

13 кадр На экране появляется изображение попугая

Воспитатель: Ребята, начинайте называть слово «попугай» медленно: П-п-попугай.

С какого звука начинается слово?

Дети: Со звука П.

Воспитатель: Петушок просит меня рассказать, как он с друзьями играл в прятки. Слушайте и смотрите.

14 кадр На экране появляется изображение петуха

Воспитатель: Захотели поросёнок, попугай и петух поиграть в «Прятки». Но тут появился кто?

15 кадр. На экране появляется изображение цыплёнка

Дети: Цыплёнок

Воспитатель: Цыплёнок сказал, что он тоже хочет играть в прятки.

16 кадр. На экране появляется изображение трёх друзей

Воспитатель: Но поросёнок, попугай и петух сказали, что играют те, у кого начинается название со звука П (П-п-поросёнок, П-п-попугай, п-п-петух). А слово «цыплёнок» с какого звука начинается?

Дети: со звука «Ц»

Воспитатель: Цыплё нок ответил: «а я умею говорить…». Как говорят цыплята?

Дети: Пи-пи-пи.

17 кадр На экране появляется изображение 3 друзей и цыплёнка

Воспитатель: Все друзья стали играть с цыплёнком в прятки. Им было очень весело!

Воспитатель: Пришла пора возвращаемся нам назад в «Теремок»,

наш детский сад. На чём. Смотрите!

18 кадр. На экране появляется изображение поезда

– П, П, П! – Паровоз пары пускает,

– П, П, П! – путь по рельсам пробегая.

Воспитатель: С кем вы познакомились?

Дети: С друзьями петушка.

Воспитатель: А вы любите играть вместе? Значит, вы тоже друзья, все дружные ребята.

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья Пети-петушка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 23:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД