Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».

Лариса Рыбалко
Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».

Цель:

1. Познакомить детей с улиткой, учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия (медленно ползёт, щупальца, глаза, рожки, домик-раковина)

2. Закрепить умение определять жилище зверей по описа­нию, называть-берлога, норка, пруд, крыло, гнездо.

3. Воспитывать интерес к познанию нового.

Материал:

аквариум с большой улиткой, игра «Кто, где живёт»,

Стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?», загадки об улитках.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она: «Кто это ползёт, на себе свой дом везёт?».

(Если дети затрудняются, предлагаю отгадку отыскать в ак­вариуме).

Совместно с воспитателем дети находят улитку, рассматривают её, обращают внимание на домик, голову с рожками, отмечают поведение улитки.

Воспитатель:

- Послушайте ещё одну загадку «Глаза на рогах, а домик на спине». Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно отгадали - это улитка.

Предлагает иллюстрацию с изображением улитки. Давайте ещё раз посмотрим какие бывают улитки. Ходить улитка не умеет, она ползёт, у неё всего одна нога. На её голове четыре щупальца: два маленьких нижних и два верхних побольше. Глаза у улитки расположены на верхних щупальцах, которые торчат как рожки. Попался ей листочек - она наклонит щу­пальца - рожки и рассматривает его, точно через лупу.

Поп­робуй поднести к ней руку - она втянет щупальца и спря­чется в домик. Хотя глазки у неё маленькие, но что нужно, она ими увидит.

Воспитатель:

- Какие дома вы ещё знаете? (Если живёте в домах- дере­вянных, кирпичных.) А у улитки дом как называется?

Дети:

- Раковина.

Воспитатель:

- Лисичка в каком доме живёт?

Дети:

- В норке.

Воспитатель:

- У всех разные дома. А сейчас послушайте стихотворе­ние Т. Волжиной «Где чей дом?»

«Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом».

-А может улитка выползти из своего домика?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Она может погибнуть без своего домика.

Воспитатель:

- А кто мне скажет быстро или медленно ползет улитка?

Улитка ползет медленно, у нее всего одна ножка, а не как у других животных по четыре. А сейчас улитка загадает вам лесные загадки: «Колючая, маленькая - это ёжик или ёлочка?» «Пушистый, маленький - это зайчик или белочка?»

Ребятки, - обращается улитка к детям - теперь вы посмотрите на меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую потешку рас­сказывают про меня дети.

(Дети с помощью воспитателя описывают улитку)

Улитка маленькая, у нее есть рожки и домик на спине. Про нее есть вот такая потешка:

«Улитка, улитка высуни рога, дам тебе горячего пирога».

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник» Конспект занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Живи, родник» Цель: - дать детям элементарные знания об охране природы;.

Конспект занятия по сказке «Теремок» Конспект занятия по сказке «Теремок» Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Кто это ползет, на себе свой дом везет».
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Медальки для пап»
Каждый год во всех образовательных учреждениях 23 февраля отмечается День защитника Отечества. К этому дню все педагогогические работники совместно с детьми...
Клоун из ткани. Мастер касс.
Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый...
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Разновидности театров  (фотоотчет)
Одним из самых популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованных...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...