Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке «Теремок»

ТАТЬЯНА СПИРИДОНОВА
Конспект занятия по сказке «Теремок»

Конспект занятия по сказке «Теремок»

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

2. Показ сказки.

Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.

3. Физ. минутка.

«Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.

Но он крепкий домик мой,

Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

4. Беседа по сказке.

– Кто первый увидел теремок?

– Кто ещё прибегал к теремку?

– Кто сломал теремок? Почему? – Мышка.

– Лягушка, лиса, волк, заяц.

– Медведь. Потому что медведь большой.

5. Д/и «Разложи по возрастанию».

Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.

6. Логическое упражнение.

– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.

7. Словесная игра «Кто, где живёт?»

– Скажите, какой домик у мышки?

– Где живёт лягушка?

– Где домик у зайца?

– Какой домик у лисы?

– А какой у волка?

– Как называется дом у медведя? – Норка.

– В болоте, в пруду.

– Под кустом.

– Нора.

– Логово.

– Берлога.

8. Итог занятия.

Прощание со сказочником.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!».Конспект игры-занятия по развитию речи: «Мы построим Теремок! И красив он и высок!». Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов;.

Занятие по конструированию с малышами «Домик-теремок для зверей» Программное содержание: • Продолжать учить детей строить домик, используя большие картонные коробки. • Развивать стремление к игровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 августа 2012 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД