Получи документы

Конспект занятия по математике в младшей группе «Мы идем в лес»

Татьяна ЛЯЛИНА
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мы идем в лес»

Цель :Формировать у детей знания о синем, красном, жёлтом и зелёном

цвете. Побуждать детей называть эти цвета. Задачи: 1. Образовательные : познакомить детей с синим цветом, закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый. Закрепить понятия "большой", "маленький".

2. Развивающая: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Мы идем в лес“» размещена в разделах

Материал : большой и маленький мишка, большие и маленькие шишки, игрушки: заяц, белка, ёжик, снежная баба, три ёлочки, одно дерево, грибочки, четыре ведерка, дидактическая игра "Прицепи ёжикам колючки", дидактическая игра "Спрячь зайчика", дидактическая игра "Большой, маленький", дидактическая игра "Собери грибочки".

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: "Зимушка-зима", "Жители леса", рассматривание иллюстраций на тему: "Лесные жители", подвижная игра "Зайка беленький сидит", проведение дидактической игры: "Назови цвет".

Образовательные области: познание, коммуникация.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1ЧАСТЬ Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: Ребята, она приглашает нас в лес. Пойдемте с ней.

Дети: Пойдемте.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А что лежит на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Давайте оденемся и пойдем в лес.

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают)

Вот так, вот так мы надели валенки (топают)

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой)

Вот так, вот так мы идем гулять. (шагают)

(Под музыку дети идут к сугробу)

2 часть Дидактическая игра" Большой и маленький".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живет?

Дети: Мишки.

Воспитатель: Это мишка какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот мишка какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, мишки хотели собрать шишки, но они очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке соберем маленькие шишки. ( На полу лежат два обруча: желтый и зелёный. В желтом обруче лежат большие шишки, а в зеленом обруче лежат маленькие шишки)

Дети сначала переносят большие шишки большому мишке, а затем маленькие шишки переносят к маленькому мишке.

Воспитатель: Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдем с вами дальше

Воспитатель: Смотрите кто - то прячется под ёлкой? Кто это, ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он весь замерз, дрожит. Давайте поможем ему согреться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ"

Воспитатель: Зайка согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте спрячем зайчат под ёлку.

Дидактическая игра "Спрячь зайчика".

(Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого ребенка на столе лежит карточка на ней нарисованы две ё лочки: одна большая, другая маленькая. На подносе лежат два зайчика: один большой, другой маленький. Сначала дети сажают под большую ёлочку большого зайчика, а затем маленького под маленькую ёлочку.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли спрятаться зайчикам от злого волка. Мама зайчиха говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ребята, смотрите а под этой ёлочкой какой огромный сугроб, интересно кто же там спит.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: А какой ёжик?

Дети: колючий.

Дидактическая игра "Прицепи ёжикам колючки"

Воспитатель: У мамы ежихи были маленькие ежата. Они взяли у мамы краски и все перепачкались. Посмотрите, ребята какими они стали. (Воспитатель выставляет на мольберт разноцветных ежей без колючек.) Ребята, какого цвета этот ёжик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему колючки. (Дети прицепляют зеленому ёжику зелёные прищепки)

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот ёжик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему колючки. (Дети прицепляют ёжику красные прищепки)

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот ёжик?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему жёлтые колючки. (Дети прицепляют ёжику жёлтые прищепки)

Воспитатель: А этот ёжик синего цвета.

Воспитатель Ребята, какого цвета этот ёжик?

Дети: Синего. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте прицепим ему синие колючки. (Дети прицепляют синему ёжику синие прищепки)

Воспитатель: Мама ежиха говорит вам спасибо за то, что отыскали её ежат и помогли им найти нужные колючки.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, кто - то плачет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка говорит, что повесила грибочки, а их маленькие бельчата рассыпали. Ребята, давайте поможем белочке собрать грибочки. Белочка хочет что бы мы собрали грибочки в синее ведерко.

Дидактическая игра "Собери грибочки

(Дети собирают грибочки в синее ведерко)

Воспитатель: Ребята, белочка говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться домой.

(Дети идут к Снежной бабе.)

3 часть Воспитатель: Давайте расскажем снежной бабе, куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, ёжикам, зайке, белочке.

Воспитатель: А в какое ведерко мы собирали грибочки для белочки?

Дети: В синее ведерко.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать лесным зверюшкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем " Я сегодня молодец!", погладим себя по голове. Аза то, что вы помогали зверюшкам, они прислали вам угощение - печенье "Грибочки".

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика» Задачи: *совершенствовать навыки счёта (прямой-обратный; количественный-порядковый; счёт от заданного числа); *закреплять знания о структуре.

НОД «Наряжаем подружек на праздник» Образовательная область «Познание» (сенсорика) 1 младшая группа Задачи: Образовательные: закрепить у детей знание синего и красного цвета, побуждать называть цвета; формировать умение детей находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мы идем в лес»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД