Папки-передвижки

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

Светлана Бабанова
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)

Цель занятия :

Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней.

Задачи:

• воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;

• развитие знаний о последовательности этапов ухода за одеждой;

• формирование знаний об одежде и ее использовании по назначению, навыков самообслуживания.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Одежда, Уход за одеждой“ (для умственно отсталых детей)» размещена в разделах

• картинки с изображением предметов по уходу за одеждой (утюг, сушилка для одежды, плечики, стиральная машина, иголка с ниткой, щетка, шкаф, пуговицы);

• презентация мультфильма “Маша – растеряша”;

• предметы детской одежды (платье, кофта, носки, штаны, грязный носовой платок).

• индивидуальные карточки с дидактической игрой;

• картинки с различными видами одежды (праздничная, рабочая, спортивная, повседневная);

• мультимедийное оборудование;

• девочка Маша.

Ход занятия

1. Психологическое вхождение.

Воспитатель:

Колокольчик наш играет,

Заниматься приглашает,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими нарядные и красивые мы сегодня на занятии : девочки в красивых платьях и отглаженных юбочках и сарафанчиках. А девочка Маша пришла к нам на занятие в халате и домашних тапочках.

– Ребята, почему вы улыбаетесь?

Воспитанники: Потому что Маша пришла не в той одежде.

Воспитатель: Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определенных целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в повседневной одежде ходим в группе, а для праздников у нас есть нарядная одежда (воспитанники рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).

Вывод делают воспитанники: Одежда бывает рабочая, спортивная, праздничная, повседневная.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Воспитанники: За ней надо ухаживать.

Воспитатель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать?

Как это делать?

Воспитанники: вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

Здесь любимый агрегат

-Стирке он бывает рад.

В доме всем он помогает

-Сколько хочешь, настирает. (Стиральная машина.)

Пику малую берём,

Платье новое сошьём.

А я с ниточкой дружу,

За собой ее вожу. (Иголка с ниткой.)

Плыву по белой простыне,

Жар большой стоит во мне.

Складочки расправлю,

Марку свою славлю. (Утюг.)

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю посмотреть, что происходит с теми, кто разбрасывает свои вещи.

3. Испольнительский этап.

• Просмотр презентации "Маша – растеряша" по Л. Воронковой.

Воспитатель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Воспитанники: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Воспитатель: Давайте научим Машу ухаживать за одеждой. Расскажите, как это делаем мы.

Воспитанники: убираем вещи на свои места: платья вешаем на плечики, носки кладем в ящик, кофты и футболки аккуратно складываем и убираем на полку, если грязные штаны, то почистим щеткой для одежды.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам сегодня свою одежду в ящике, для того, чтобы вы ей помогли разобрать все вещи, правильно и аккуратно все разложили по местам. Покажите Маше, как правильно надо ухаживать за одеждой. Ребята вы поможете ей? Для начала давайте посмотрим, какие же вещи находятся в ящике, который нам принесла Маша.

Воспитанники: В ящике находятся платье, носки, штаны, кофта.

Воспитатель: Ребята, покажите, что нужно сделать с этой одеждой, а Маша будет смотреть на вас и учиться.

• Повесить платье на плечики.

• Сложить кофту.

• Разобрать носки по парам.

• Почистить щеткой штаны.

• Грязный носовой платок.

Воспитатель: А что сделать с этой вещью?

Воспитанники: Его нужно постирать.

Воспитатель: Давайте постираем платочки.

Физминутка

Стирка.

Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали,

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели- отдохнули.

Стихи читают воспитанники.

1. Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Полечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

2. Новые порвал штаны,

В этом нет моей вины,

Лез по дереву с утра,

Разодрала их кора! (Р. Лавров)

3. Ода носкам

Носки бывают разные. Чистые и грязные,

Новые и старые, целые, дырявые.

Бывают они полосатые, бывают они цветные,

Зелёные и красные, розовые и голубые.

Нужны носки всем людям на планете.

Нужны носки всем взрослым, и всем детям.

Носки нужны нам всем и везде.

Давайте не будем бросать их нигде.

Будем всегда их стирать,

И если случилась дыра – зашивать. (Т. Кононенко)

Дидактическая игра «Цепочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и помогли нашей Маше – растеряше. Показали ей, как надо правильно ухаживать за одеждой.

Раздать индивидуальные карточки с порядком ухода за одеждой (стирка, сушка, ремонт, глажка, уборка в шкаф).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой?

Воспитанники:

Воспитатель: Посмотрите, Маша преобразилась, теперь она знает где какую одежду использовать, как ухаживать за своей одеждой.

Воспитанники:

Воспитатель: Маша благодарит вас всех за помощь, говорит, что она всегда сейчас будет прибирать свои вещи, ухаживать за ними, чтобы никуда не опаздывать и всегда быть аккуратной, опрятной, красивой как вы.

Маша танцует под музыку «Модница»

Прикреплённые файлы:

uhod-za-odezhdoi_p708s.pptx | 14336 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье»Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье" 4. Материал:.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов»Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей)
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 14:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД