МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Овощи»

Лариса Гутиева
Конспект занятия на тему «Овощи»

Цели:

1. Уточнить представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5. Развивать мышление, связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Ход занятия:

I Организационный момент.

логопед загадывает загадку:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это

бывает?”

(Осенью).

Публикация «Конспект занятия на тему „Овощи“» размещена в разделах

- Правильно, осенью. А что в это время года люди собирают на своих огородах?

(Урожай овощей).

- Сегодня мы поговорим с вами об овощах

II Изучение новой темы.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед: - Скажите, что лишнее и объясните почему.

Картошка редис капуста яблоко

Кукуруза лисички лук перец

Свекла малина морковь баклажан

Дыня капуста репа чеснок.

Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко и дыня лишние? (Потому что это не овощи.)

Логопед: Скажите, а где растут овощи?

(На огороде. На земле и под землей.)

Игра «Что как растет?»

Логопед: У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

- У помидора, гороха, перца. Баклажанов?

(Плоды растут на веточках.)

- Ау огурца, капусты, кабачка где растут плоды?

(Плоды растут на земле.

Релаксация.

Логопед: Сейчас мы превратимся в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

III Развитие связной речи.

Игра «Подбери признак»

Логопед: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

- Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.

Игра «Чего не стало?»

Логопед: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

IV Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!.

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(загибаем по-очереди пальцы) :

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох.

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по-очереди пальцы) :

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох.

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

(накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке

(загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох.

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох!

(гладим себя ладошкой по животу)

V

Дидактическая игра “Повар и овощи”

Образование относительных прилагательных от существительных.

Логопед: - А теперь из овощей давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Логопед: Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Салат из капусты?

Из свёклы?

Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра?

Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

VI

Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.

Логопед: Я буду называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково.

Морковь - морковочка

Помидор – помидорчик;

картошка – картошечка.

Лук – лучок;

тыква – тыковка;

Чеснок – чесночок;

Горох – горошек;

свёкла – свёколка;

Огурец – огурчик;

капуста – капустка;

Игра «Один – много»

Логопед: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор

Кабачок

Баклажан

Тыква

Огурец

капуста

Редиска

Репа

Перец

Морковь

Свекла

VIII Итог.

Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Логопед: О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Овощи»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД