МААМ-картинки

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»

Ольга Старшая
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»

Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»

Старшая Ольга Владимировна

Задачи:

Публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Учить употреблять существительные с обобщенным значением овощи, фрукты.

5. Формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с известными фигурами.

6. Обогащать сенсорный опыт и способы их обследования. Совершенствовать восприятие детьми органов чувств, обоняния, зрения, вкус.

7. Воспитывать интерес к совместным играм. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

В: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Осень, и пришла к вам с целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да). А вы любите загадки? (да) Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!

1. Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

2. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки (Яблоко)

3. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

4. Без окон, без дверей,

Полна горница людей (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

6. Вся корявая немножко и испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом - объедение-это ясно! (Картошка)

7. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный (Баклажан)

8. Он бывает, дети, разный –желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)

9. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)

10. Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? - Главный цитрус (Апельсин)

12. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислый он. Как зовут его? (Лимон)

В: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможете (да)

Игра «Разложи правильно»

Д/игра «Какой» (Колючий, гладкий, кислый)

В: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)

Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)

Физпауза. Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Выросли растения. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!

1. А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов? (варенье компот) А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить? (салат суп соленья)

Д/игра «Угадай на вкус»(кусочки лимона, яблока и моркови)

2. Классификация по цвету (на слайде)

3. В: И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! На магнитной доске геометрические фигуры. Какие? (круг, треугольник)

А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможете мне разобраться? (да)

(яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая и т. д.)

Итог ЗАНЯТИЯ. Анализ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.

А что вы сегодня интересного узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Домашнее задание на тему: «Овощи, фрукты, грибы и ягоды» 1. Расмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. По возможности расскажите про них, что готовят и где растут. 2. Нарисуйте.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Съедобные — несъедобные» Цель: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы». Задачи по основной образовательной области.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Занятие по лепке в старшей группе детского сада на тему «Овощи и фрукты» Лепка. Тема: «Овощи и фрукты». Старшая группа. Воспитатель предлагает слепить овощи и фрукты для игры в “Магазин”. Воспитатель: А теперь,.

Занятия по окружающему миру в средней группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты. 2. Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД