МААМ-картинки

Конспект занятия «Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»

Светлана Козлова
Конспект занятия «Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;

• информационно-коммуникационная;

• информационно-компьютерные технологии;

Публикация «Конспект занятия „Практикум с элементами квеста „Искатели древностей“» размещена в разделах

• теория решения изобретательских задач.

Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

• воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

• содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

• через интересные занимательные исторические факты познакомить детей с наукой археологией;

• познакомить детей с общечеловеческими историческими достопримечательностями (семь чудес света);

• содействовать развитию грамматического строя речи.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображениями исторического музея, динозавров, древней керамики, семи чудес света; предметы декора, погружающие в атмосферу исторического музея; коробка с песком, лопатки, кисточки, карточки с заданиями, фломастеры, картонные заготовки «фрагменты древней керамики», шкатулка с ключом, зеркало, колокольчик, 3D пазл.

Формы организации детей:

коллективная, работа подгруппами.

Длительность: 35 минут.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, вы в музее были? В какие музеи вы ходили? Вот сегодня я вас хочу пригласить в необычный музей прямо у нас в группе! Хотите?

В этом необычном музее есть необычная комната. В ней хранят экспонаты, которые подлежат реставрации, то есть ремонту. Хотите туда попасть?

Тогда начинаем нашу экскурсию в «Исторический музей» (дети вместе с воспитателем читают название музея).

И нам надо найти эту необычную комнату-лабораторию. Чтобы туда попасть надо пройти несколько залов.

1) Вот мы проходим первый зал – здесь представлена эпоха динозавров. Кто такие динозавры? Чем они питались? Каких вы знаете, назовите.

Так, идем дальше.

2) Второй зал –здесь представлена Древняя Керамика. Знаете, что такое керамика? Керамика – это изделия из глины. Керамика бывает греческая, римская, русская.

3) Вот мы и пришли в эту интересную комнату. Ее можно назвать лабораторией. Давайте посмотрим, что здесь есть… (коробки, песок в ящике, лупы, микроскоп)

Воспитатель: Ребята, предметы-экспонаты очень хрупкие, очень старинные, при перевозке, неосторожном обращении могут сломаться, обсыпаться, искрошиться.

Вот в этой комнате их реставрируют – лечат, если вещь «заболела» (поблекли краски, порвалась ткань, раскололась ваза). Кто в этом случае придет на помощь? Реставратор – музейный доктор. Он вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, но сделать это так искусно, чтобы она стала такой, какой была раньше.

Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи).

В чем заключается работа археологов? (раскопки и исследования).

Какие предметы помогают им в работе? (лопаты, кисточки, зубила и т. д.)

А вы хотели бы поработать настоящими археологами? Вот стоит коробка не исследованная археологами (в коробке находится песок, где дети будут откапывать «археологические находки»). Давайте поможем археологам, попробуем поискать, вдруг что-то найдем! Работать необходимо осторожно, не торопясь!

Находка № 1: Кость. Может быть, это кость динозавра? Кость эта совсем небольшая, так ведь раньше были и маленькие динозавры. Например, динозавр Компсогнат – размером с домашнюю кошку.

Положим кость в пакет и передадим экспертам-археологам на исследование.

Ребята, а вы смогли бы узнать динозавра по скелету и костям? Сейчас проверим. Давайте посмотрим на картинки:

1) Диплодок

2) Тиранозавр-рекс

3) Трицератопс.

Как вы узнали?

Нам надо обратиться за помощью куда? К кому? К чему? (взять энциклопедию). Вот мы его нашли! Это… Молодцы!

Находка № 2: Кусочек керамики.

Воспитатель: Что это могло быть? (ваза, чашка, тарелка). Я тут где-то видела кучу черепков (вырезанные из картона). А вы можете сложить вазу из кусочков? Давайте поможем археологам собрать посуду.

Воспитатель: Распределитесь на три команды по четыре человека. Кирилл, Даня и Никита сегодня будут капитанами команд. Вот вам по кусочку (дети работают сообща).

Воспитатель: Молодцы! Работники музея скажут вам большое спасибо – они склеют осколки, и полученные экспонаты выставят в музее.

Находка № 3: Камень с отпечатком ракушки.

Воспитатель: Как интересно! Как могла ракушка отпечататься в камне? Очень любопытно… Оставим камень археологам. Пусть они его тщательно исследуют. Кладем камень в пакет.

Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Орнамент, как на греческих вазах. Давайте посмотрим, что в ней… Она закрыта на ключ. Смотрите, здесь, какое-то письмо!

Текст письма:

" Чтобы открыть шкатулку необходимо выполнить задания:

Задание 1:Расскажите о семи чудесах света и проведите экскурсию

Задание 2:Чтобы узнать вторую подсказку, вам поможет краска".

Воспитатель: Ребята, вы сможете рассказать о семи чудесах света? Внимание на экран (посредством информационно-компьютерных технологий показываются изображения семи чудес света, дети рассказывают о каждом из них).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Приступим к следующему заданию из письма.

Посмотрите, вот чистый лист и краска. Что же тут надо сделать? (закрасить лист – заранее подготовленный с написанным воском словом «дорога»). Дети закрашивают.

Воспитатель: Смотрите, у нас появилось слово «Дорога». Что же нам делать дальше? Идти на улицу? На дорогу? Надо подумать…

У нас же в группе есть дорога! (идем к «дороге» и там находим еще одно письмо с третьим заданием).

Текст письма:

" Задание 3: Соедини по точкам".

Воспитатель: Каждому надо выполнить это задание (каждому ребенку выдается листок с индивидуальным заданием).

Ребята, посмотрите, что получается на ваших листочках. У всех часы! Это подсказка! Куда нам надо идти? К коллекции часов! (находим задание 4)

Текст письма:

" Задание 4: ХХХХХХХХХХХ".

Воспитатель: Ребята, здесь какая-то шифровка. Я не могу это прочесть. А вы? Я придумала! В одной передаче я видела такой фокус - слово можно прочитать с помощью зеркала. Догадались, как? Да, посмотреть отражение слова в зеркале. Давайте попробуем! («КОЛОКОЛЬЧИК»).

Где же нам искать колокольчик? Давайте подумаем. Правильно ребята, у нас ведь есть колокольчик, в который мы звоним перед началом наших занятий. Вот он! Здесь ключ! Молодцы!

Теперь мы можем открыть шкатулку! Ура! Открываем – там игра «Динозавры. 3D пазлы».

Это вам подарок от работников музея и археологов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто-то из вас захотел стать археологом или реставратором? Что вы узнали нового?

Мне тоже очень понравилась эта экскурсия, и я рада, что вам она понравилась. А теперь возвращаемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет квеста «Музей книг»Фотоотчет квеста «Музей книг» В этом году 26 мая в нашем детском саду проходил квест «Международный день музеев». Путешествие проходила по 6 музеям: Музей книг, Музей.

Фотоотчет летнего квеста «Путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет летнего квеста «Путешествие на остров сокровищ» Предлагаю вам окунуться в увлекательное путешествие, в котором наши ребята встретились с опасными и загадочными героями, получили массу.

Конспект двигательного квеста для детей среднего возраста «Остров сокровищ» Программное содержание: ОО «Физическое развитие» • развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Конспект игры-квеста «В поисках затерянного мира» для детей старшей группы Цель: Уточнить и углубить знания о разнообразии динозавров; познакомить детей с наукой -палеонтологией; Задачи: 1. Образовательные: * Добиться.

Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог - познакомить с развитием динозавров.

Развлечение на воде «Искатели сокровищ»Развлечение на воде «Искатели сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию. Создать радостную,приподнятую атмосферу на занятии. Закреплять.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Семинар-практикум по саморазвитию и самосовершенствованию с элементами тренинга для воспитателей Семинар - практикум с элементами тренинга для воспитателей по саморазвитию и самосовершенствованию Каждый человек — творец собственного.

Совместная деятельность «Экскурсия по мини музею древностей» Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с понятиями археолог, палеонтолог, геолог; - познакомить с инструментами.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 00:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД