Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Пульс и физические упражнения»
Конспект занятия на тему :«Пульс и физические упражнения»
Цель: Учить измерять пуль с помощью датчика пульса. Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Задачи:
- Закрепить знания детей о «пульсе», о том, что сердце ребёнка бьётся чаще, чем сердце взрослого. - Расширять кругозор детей;
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
Публикация «Конспект занятия „Пульс и физические упражнения“» размещена в разделах
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход занятия.
День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)
Ребята, давайте вспомним, что такое пульс? Где его можно прощупать? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто им пользуется на работе?
- Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту.
- А вы знаете ребята почему у детей пульс больше чем у взрослых? (дети отвечают, потому что мы очень много двигаемся, прыгаем, бежим и т. д. и т. п.)
- Молодцы! Да.
_ Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется, а если мы спокойны, то тратим намного меньше энергии и сердце может отдохнуть и биться медленнее. - Сейчас мы проверим на себе пульс на специальном аппарате и сравним пульс взрослого человека и ребенка.
- Нам нужно 2 детей и сравним их пульс и пульс взрослого человека.
- Сначала взрослого, а потом ребенка.
Затем оба приседают по 10 раз и проверяем снова.
Из этого обобщаем, что когда человек много двигается, то пульс ускоряется. А когда человек спокоен то пульс замедляется.
Физкультминутка.
1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.
2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.
3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.
4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.
5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.
6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.
7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.
Опыты: Урок №2 «Наураша в стране Наурандии»
Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.
(Ответы детей).