Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну народных игрушек»

людмила макарова
Конспект занятия «Путешествие в страну народных игрушек»

Конспект занятия на тему : «Путешествие в страну народных игрушек».

Цель: знакомство детей с народной игрушкой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну народных игрушек“» размещена в разделах

-обучающая: расширить представления детей о народной игрушке. Развивать умение детей замечать характерные особенности игрушки. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи. Закрепить знания о Семеновской росписи о Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушке и ее орнаменте.

- воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров; знакомить детей с историей возникновения этих игрушек.

- развивающие: Развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Оборудование: картотека предметных картинок.

Ход занятия

(Дети сидят на стульях на паласе)

-Ребята сегодня на нашем занятие я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну народных игрушек, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие (ответы детей).

-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но, что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде? (ответы детей)

-Правильно, нам нужен поезд, давайте его соорудим. (стульчики поварачиваем друг за другом) машинистом поезда у нас будет Кирилл П. Машинист дает сигнал к отправлению.

1) Первая наша станция слобода Дымково. С незапамятных времен здесь лепили из глины игрушки. Смешав глину с песком и водой, тщательно месили до получения однородной массы. Из глиняного теста лепили большие основные части игрушки и отдельно мелкие затем прилепляли и примазывали их с помощью мокрой тряпки. Тематика игрушек разнообразна. Для каждой свои приемы лепки и росписи. Цвета используемые в дымковской игрушке это (стандартно) : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

– Ребята, а как вы думаете, трудно ли сделать такую интересную игрушку? (Конечно, для этого нужно хорошо уметь и лепить, и рисовать-быть мастером своего дела.)

Узнали мы о дымковской игрушке давайте отправимся дальше. Машинист дает сигнал к отправлению.

2) Следующая наша станция находится в Тульской области дерявня Филимонова Одоевского района. В этой деревне делают оригинальные глиняные игрушки их так и называют филимоновская игрушка. Художественные отличия фил. игрушки проявляются как в форме, так и в росписи. Особенность местной глины – «синяки». Дело в том, что жирная глина при сушке оседает и трескается и мастеру приходится несколько раз ее поправлять, пока фигура окончательно не просохнет, а поправляя, он невольно вытягивает ее в высоту - так и родился филимоновский стиль.

При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись. С преобладанием красно-розового, зеленого, синего, фиолетового, оранжевого, желтого. Детали росписи означают: круг - солнце, треугольник - земля, елочки и ростки - символ растительности и жизни. Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются.

Интересно? Едем дальше.

3) Наша станция - город Каргополь в Архангельской области. Ребята, а это какая игрушка? А чем она отличается от других игрушек? Каргопольские игрушки. Их так называют, потому что мастерят их в городе Каргополе. Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Основные цвета росписи каргопольских игрушек : чёрный, красный, жёлтый, бледно-зелёный, синий. Основной узор – это крупные круги и овалы с обводкой другим цветом, так же используются точки, кресты, линии, разноцветные чё рточки имеют смысл: крест - символ солнца, волнистая линия речка.

Основные виды каргопольской игрушки - это люди, животные кони, медведи, олени, сказочные герои. Самая популярная каргопольская игрушка – это Полкан – получеловек-полуконь.

Каргопольские игрушки не спутаешь ни с какими другими. Размером они с ладонь, но если на них долго смотреть, то они кажутся огромными великанами.

Едем дальше дорогие мои.

4) А вот и наша станция. На Нижегородской земле Семенов – крупнейший старинный центр художественной обработки дерева. Чем он знаменит вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрешка (хором)

-Молодцы отгадали. Давайте посмотрим на нее. У семеновских матрешек глаза светлые, а брови со строгим, подчеркнутым изгибом. Волосы гладкие, выглядывающие из под платка. Расцветка передника пестрая, в правой руке – большой букет цветов. В основном художники используют три цвета – красный, синий и желтый, меняя сочетание цветов в росписи платка, сарафана и фартука. Каждая матрешка имеет свой характер и наряд.

-Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки? (Матрёшка разбирается).

-Из чего сделаны матрешки? (Из дерева)

-Значит, какие они? (Деревянные)

-Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

-Какие они становятся? (Нарядные, красивые, цветные, яркие)

-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается.

-Мы сегодня с вами узнали про замечательные народные игрушки, узнали из чего и как их делали. А теперь нам пора возвращаться на нашу родную станцию под названием – детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (). Мне тоже очень понравилось с вами, вы очень веселые, внимательные, дружелюбные и умненькие дети.

Итог занятия : С игрушками мы не прощаемся. Предлагаю вам дома рассказать родителям о народных игрушках и нарисовать любую из них. А завтра вы принесете рисунки и мы с детьми угадаем какою игрушку вы изобразили и правильный ли на ней узор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек»Сценарий праздника для малышей «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать умение двигаться в ритме мелодии; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к игрушке; доставить.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну народных игрушек»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 21:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД