Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»

Ольга Гиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. nразвивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;nподдерживать инициативу, сообразительность, пытливость. воспитывать бережливое отношение к рукотворному миру.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой кто-то плачет.

- Кто это может плакать? Давайте посмотрим.

В коробке лежит книга.

-Что с ней случилась?

-Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет.

- А из чего сделана книга?

Хотите узнать все о бумаге?

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе „Рукотворный мир, Бумага“» размещена в разделах

Садитесь за столы и наша группа превращается в лабораторию.

Возьмите полоску бумаги в руки. Погладьте ее ладонью.

-Какая она?

Гладкая или шероховатая, тонкая или плотная?

Сделайте вывод.

Попробуйте сжать бумагу в кулачке.

-Что с ней призошло?

Значит бумага мнется.

-А теперь дайте один конец полоски бумаги своему соседу и потяните каждый к себе.

-Что случилось с полоской?

Вывод: бумага материал не прочный и легко рвется.

Дети берут в руки ножницы и разрезают бумагу на несколько частей

Вывод: бумага легко режется.

На столах у детей емкости с водой. Воспитатель предлагает опустить полоски в воду.

-Что произошло с бумагой?

Вывод: бумага мокнет, а так как книга сделана из бумаги, брать ее мокрыми руками нельзя.

Воспитатель зажигает свечу и сжигает полоску бумаги.

-Что случилось с бумагой?

Вывод: бумага легко воспламеняется и может быть причиной пожара.

Ребята, какого цвета бумага у вас на столе? (бумага разных цветов)

Вывод: Бумага может быть разноцветной.

-А теперь мы все вместе подведем итог, какая же она - бумага.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги.

теперь мы знаем из чего сделана книга и как сней нужно обращаться.

А эту книгу мы отремонтируем, и не только эту.

Дети подходят к своему рабочему месту и реставрируют книги.

Заболела эта книжка,

Изорвал ее малышка.

Мы больную пожалеем,

Мы возьмем ее и склеем.

Ну, вот книги и здоровы, можно поселить их в наш книжный уголок.

А я принесла к нам в группу новую книгу и надеюсь, что она у нас никогда не заболеет.

Мы с вами теперь знаем, как нужно обращаться с книгами.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД