Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»

Ольга Гиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. nразвивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;nподдерживать инициативу, сообразительность, пытливость. воспитывать бережливое отношение к рукотворному миру.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой кто-то плачет.

- Кто это может плакать? Давайте посмотрим.

В коробке лежит книга.

-Что с ней случилась?

-Почему она плачет?

Правильно, дети, у нее порван переплет.

- А из чего сделана книга?

Хотите узнать все о бумаге?

Садитесь за столы и наша группа превращается в лабораторию.

Возьмите полоску бумаги в руки. Погладьте ее ладонью.

-Какая она?

Гладкая или шероховатая, тонкая или плотная?

Сделайте вывод.

Попробуйте сжать бумагу в кулачке.

-Что с ней призошло?

Значит бумага мнется.

-А теперь дайте один конец полоски бумаги своему соседу и потяните каждый к себе.

-Что случилось с полоской?

Вывод: бумага материал не прочный и легко рвется.

Дети берут в руки ножницы и разрезают бумагу на несколько частей

Вывод: бумага легко режется.

На столах у детей емкости с водой. Воспитатель предлагает опустить полоски в воду.

-Что произошло с бумагой?

Вывод: бумага мокнет, а так как книга сделана из бумаги, брать ее мокрыми руками нельзя.

Воспитатель зажигает свечу и сжигает полоску бумаги.

-Что случилось с бумагой?

Вывод: бумага легко воспламеняется и может быть причиной пожара.

Ребята, какого цвета бумага у вас на столе? (бумага разных цветов)

Вывод: Бумага может быть разноцветной.

-А теперь мы все вместе подведем итог, какая же она - бумага.

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги.

теперь мы знаем из чего сделана книга и как сней нужно обращаться.

А эту книгу мы отремонтируем, и не только эту.

Дети подходят к своему рабочему месту и реставрируют книги.

Заболела эта книжка,

Изорвал ее малышка.

Мы больную пожалеем,

Мы возьмем ее и склеем.

Ну, вот книги и здоровы, можно поселить их в наш книжный уголок.

А я принесла к нам в группу новую книгу и надеюсь, что она у нас никогда не заболеет.

Мы с вами теперь знаем, как нужно обращаться с книгами.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Рукотворный мир. Бумага»
Опубликовано: 31 июля 2013 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...