МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»

Антонина Болгова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

Тема: «Серенькая кошечка»

познавательное развитие

с нетрадиционным рисованием

(1 младшая группа)

Воспитатель А. П. Болгова

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Серенькая кошечка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (кошку). Формировать умение выделять характерные признаки (мягкая, пушистая и т. д.)

Формировать интерес к рисованию палочкой. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать слуховой анализатор, внимание, память;

Воспитывать любовь к домашним животным (кошке).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек,

Демонстрационный материал :игрушка – кошка,

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь серого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

.

Ход занятия

Воспитатель: сегодня к нам с вами придёт гость, а кто придёт в гости, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Мягкие лапки,

В лапках царапки (кошка)

Воспитатель: а вот и гость, вы слышите, кто-то царапается в дверь?

В группу вносится Серенькая кошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней познакомимся.

(Дети называют свои имена кошке).

Воспитатель: с кошкой вы познакомились, но мы не знаем, как её зовут. Давайте придумаем ей имя.

(дети предлагают имя для кошечки Мурка).

Воспитатель: у кого дома есть кошка?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живёт кошечка?

(ответы детей).

Воспитатель: Так кошечка это, какое животное?

(Дети – домашнее).

Воспитатель: вы хотите её потрогать?

Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки?

(мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель:- А что есть еще у кошки?

(голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове?

(на голове ушки, глазки, носик, ротик, усы).

Воспитатель: - Что есть еще у кошки?

(лапки).

Воспитатель - Какие лапки у кошки?

(маленькие, на лапках есть коготки)

Воспитатель. Как вы думаете, чем кошечка любит играть?

(играть с верёвочкой, на конце которой привязана бумажка, любит бегать)

Воспитатель: А что еще у кошки?

(хвостик).

Воспитатель: какой хвостик у кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как кричит кошечка, когда хочет кушать или гулять?

(дети подражают звукам)

Воспитатель: когда она поела, как она мурлычет?

(ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что любит кошечка? Чем она питается?

(ответы детей).

Д/и «Угости котенка».

Воспитатель: - Ребята, наша Мурка хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкультминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево -вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево -вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево -вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди -сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с кошкой Муркой?

Воспитатель: ребята, давайте нашей серенькой кошечки Мурке покажем, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Кошка»

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет

Коготки поточит.

Цап-царап.

Воспитатель:

Намочила кошка лапки,

И пошла гулять босой.

Не нашла себе тапки,

И скорей бежать домой.

Кошка убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети мы нарисуем следы нашей кошки Мурки. Рисовать сегодня мы будем не кистью, а ватными палочками. Возьмём ватную палочку, наберём гуашь и оставим след на листе бумаги. Показываю, как надо набрать гуашь, помогаю детям. Опускаем палочку в блюдце с гуашью серого цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Воспитатель: какие красивые следы получились у вас, а серенькая кошечка Мурка принесла угощение вам.

Воспитатель: Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились

Будем помнить мы всегда

Наши славные дела

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа) Программное содержание. Образовательная область «Познавательная» Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия на тему: «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель:продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: 1. Учить детей различать животных по внешним признакам. 2. Развивать фразовую.

Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений «Чудо-дерево» (младшая группа) Занятие по математике в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа)Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Шарики для новогодней елки» (младшая группа) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; учить приемам закрашивания краской, не выходя за.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием. «Царство - зимы. Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе. 2.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Серенькая кошечка»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 17:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД